Социальный проект «Мы правнуки Победы! Правнуки победы.docx - Внеклассное мероприятие "Мы правнуки славной Победы" «Мы на свет родились».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Яснинская средняя общеобразовательная школа №2

Социальный проект

Артамонова Наталья Геннадьевна,

учитель начальных классов

Участники проекта:

Учащиеся 4 Б класса МБОУ ЯСОШ №2

1. Введение.

1.1. Актуальность темы………………………………………………………. 3

1.2. Цели и задачи…………………………………………………………….. 3-4

2. Этапы реализации проекта………………………………………………….. 5-6

3. Ожидаемые результаты……………………………………………………… 7

4. Заключение…………………………………………………………………… 8

5. Список литературы…………………………………………………………… 9

6. Приложения……………………………………………………………………10-33

1. Введение

1.1 Актуальность проекта

Всё дальше в историю уходят годы Великой Отечественной Войны. Всё меньше остаётся людей кто жил в эти годы, помнит о войне и может рассказать. Нарушена преемственность поколений в патриотическом воспитании детей, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Общество периодически потрясают факты уничтожения памятников героям Великой Отечественной войны, глумления над ветеранами, маршами профашистской молодёжи. В образовательных организациях проводится не мало различных мероприятий, посвящённых Дню Победы, но они почему - то мало затрагивают детей. Нужны новые подходы в работе с детьми, вызывающие у них эмоциональные переживания, интерес к изучению истории, обеспечивающие социальный опыт, желание помогать ветеранам войны и труда, уважать их и благодарить за победу. Проектная деятельность – это та форма работы, которая обеспечивает новые деятельностные подходы в патриотическом воспитании.

Проект «Мы правнуки Победа!» призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к необычному празднику и обеспечить интерес и готовность детей к участию в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы.

1.2 Цель и задачи проекта.
Цель: в результате работы над проектом учащиесяобобщат и расширят знания об истории Великой Отечественной войны, о подвиге народа через различные виды деятельности. Укрепить нравственно-патриотические чувства через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.

Задачи:


  1. Развивать патриотические чувства через знакомство с традициями праздника.

  2. Развивать интерес к необычному празднику День Победы через расширение знаний детей о тружениках тыла и детях войны.

  3. Создать условия для формирования нравственного социального опыта
через подготовку праздничных поздравлений, знакомство с правилами поведения на мероприятиях в честь Дня Победы, осознанное участие в праздничных мероприятиях.
Проект «Мы - правнуки Победы» по доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий. По числу участников – коллективный. По времени проведения – средне – срочный (2 месяца).

Учащиеся 4 класса МБОУ СОШ №2 ст. Ясная, родители, учитель.

2. Этапы реализации проекта
Этапы работы над проектом определены в соответствии с возрастом и опытом проектной деятельности детей:


  1. Подготовительный (выбор темы, постановка целей и задач)

  2. Осуществление деятельности по реализации проекта (поиск информации для реализации проекта, подготовка к празднованию Дня Победы, организация встреч, экскурсий, ролевых игр, участие в праздничных мероприятиях 9 Мая, размещение отчётов о реализации проекта на сайте учреждения).

  3. Оценка результатов проекта и деятельности участников в проекте.

Этапы

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный

сбор и анализ литературы по данной теме

беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

составление плана работы

разработка содержания проекта

решение о принятии участия в проекте родителей


учитель

Основной

Мероприятия с детьми

Классные часы, беседы

О войне, фронтовиках, детях войны:

«Урок мужества»

«Дети в годы войны»

«Мы помним героев»

«На привале» (беседы о военных профессиях)

Игра- викторина: «Боевая слава нашего народа»


учитель

Слушание музыкальных произведений и разучивание песен:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,

«День Победы» Д. Тухманова,

М. Блантера «Катюша»,

В.Алкина «Прощание славянки».

«Прадедушка» сл. Михаила Загота, «Алеша» сл. К. Вашенкин,

«Сила Русской Земли» сл. Елены Плотниковой


учитель

Игра: «Живет Победа в поколениях»

учитель

Чтение худ. литературы:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне»;

С. Михалков «День Победы»

С.Алексеев «Первая колонна»

А.Митяев «Мешок овсянки»

А.Твардовский «Рассказ танкиста»

Е.Благиниа «Шинель»

Знакомство с пословицами и поговорками о войне


учитель

Просмотры:

Презентаций, фильмов.


учитель

Конкурсы, выставки, акции:

«Конкурс песни строя»,

«Война глазами детей» - выставка рисунков

Флэш - моб: «Мы объявляем мир!»

«Голубь мира» - акция.

Участие в праздничном шествии.

«Стихи о войне», конкурс чтецов.


учитель, родители

Досуги. Мероприятия:

Спортивные состязания «Богатырские забавы»

Мероприятия «Мы - правнуки Победы!»,

Участие в концерте поселка «День победы»,

Эстафета «Салют Победе!»

Участие в концерте для бабушек и дедушек пансионата.


учитель

Сообщение: «Война в моей семье»

учитель, учащиеся

Заключительный

Презентация проекта «Мы – правнуки Победы!»

учитель

3. Ожидаемые результаты:

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

Вовлечение родителей в деятельность класса, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве со школой;

Повышение социальной компетентности школьников;

Мероприятия: «Мы - правнуки победы»

Праздник «День Победы»

Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Основные формы реализации проекта:

Классные часы, составление сообщений о своих прадедушках, прабабушках в ВОВ, спортивные состязания, совместные мероприятия.

4. Заключение

Проходит время, вот уже семьдесят лет нас отделяет от Дня Победы. Все меньше и меньше остается на земле ветеранов, они уходят в историю. Наша обязанность сохранить всё, что они сделали для нас в сердцах наших, памяти нашей. Это наш долг – хранить благодарную память. Люди, как и деревья, не могут жить без своих корней. Подвиги прадедов – это крылья для нас, внуков и правнуков ветеранов Великой Отечественной войны, источник нашей жизнестойкости.

Ветераны достойно и честно прожили свою жизнь. Будем помнить о них. Я еще не знаю, кем я буду, как сложится моя жизнь. Но я уверена, что истории о войне, рассказанные прадедом в нашей семье, я передам и своим детям, чтобы подвиги простых бойцов не были забыты.

Дальнейшее развитие проекта

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей младшего школьного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства, привлекать родителей и общественные организации к участию в воспитании маленьких патриотов большой Страны.

5. Список литературы и интернет - ресурсов:

1. Большая Советская Энциклопедия . 3 - е изд. М.: 1970-1978

2. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка / Издательство "Азъ", 1992.

3. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов /2007 Русские словари, АСТ, Астрель., 960с.

4. Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. / Гл. ред. М. М. Козлов. Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв. секретарь) и др. - М.: Сов. энциклопедия, 1985. - 832 с. с ил.

5.Семейные материалы (Козлитины, Кузнецовы, Пестеревы, Кравченко).

6. Интернет – ресурсы.

7. Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; С.Алексеев «Первая колонна»; А.Митяев «Мешок овсянки»; А.Твардовский «Рассказ танкиста»; Е.Благиниа «Шинель».

Приложение 1

Игра «Живёт Победа в поколениях»

Цель игры: развитие интереса к изучению традиций праздника, проверка имеющихся у детей знаний о Великой Отечественной войне.

У каждого ребёнка есть лист с игровым полем, по каждому сектору игрового поля даются задания, если ребёнок выполнил задание, дал правильный ответ он получает звёздочку и наклеивает на игровое поле. Некоторые задания предполагают, несколько правильных ответов и ребёнок сможет получить сразу несколько звёздочек.

1 сектор «Традиции»

Что нужно сделать, чтобы отдать дать памяти? (Дети перечисляют традиции празднования Дня Победы.)

2 сектор «Песни»

Какие песни о Великой Отечественной войне вы знаете? (Дети перечисляют названия песен.)

3 сектор «Памятники»

Какие памятники находятся на территории Забайкальского края?Где находятся эти памятники? (Детям показывают памятники героям Вов, необходимо узнать и выбрать памятники)
4 сектор «Даты»


  1. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны

  2. Сколько лет прошло со дня Победы над фашистской Германией?

  3. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 дней, или три года, десять месяцев и восемнадцать дней)
5 сектор «Шифровка»

Из букв сложить короткое поздравление ко Дню Победы. (работают в парах, складывают из букв «Салют, Победа!»).

6 сектор «Герои»

Назвать имена и фамилии участников ВОВ и тружеников тыла, членов своих семей, родственников, соседей по улице.

Приложение 2

Материалы к составлению правил поведения

Таблички для классной доски:

К участию в празднике необходимо подготовить …

Во время митинга не желательно …

Запрещается …

Участники торжественных мероприятий обязаны …

Окончания правил для детей:

… проявлять уважение к ветеранам

… поздравлять ветеранов

… оказывать при необходимости помощь

… занимать приготовленные для ветеранов скамейки и стулья

… громко заговаривать, бегать и кричать на митинге

… толкаться, переходить, пытаясь попасть в первые ряды

… звонить и разговаривать по мобильному телефону

… смеяться, бегать, кричать у памятников и мест захоронения погибших воинов

… соблюдать чистоту и порядок

… ходить по клумбам, по частям памятников

… стоять молча

… класть цветы в специально отведённые у памятника местах

… подходящую одежду

… цветы для возложения к памятнику

… цветы для вручения ветеранам

… открытки для поздравления ветеранов


  1. Все участники праздничных мероприятий, посвящённых Дню победы знают традиции праздника и стремятся их поддерживать.

  2. К участию в празднике необходимо подготовить эмблему класса.

  3. Не опаздывайте на праздничные мероприятия

  4. Необходимо проявлять уважение к старшим, ветеранам, поздравлять их, оказывать при необходимости помощь. Не занимайте приготовленные для ветеранов скамейки и стулья, уступи им место для отдыха.

  5. Во время митинга не желательно громко заговаривать, толкаться, переходить, пытаясь попасть в первые ряды. Звук мобильного телефона на время митинга желательно выключить.

  6. Запрещается смеяться, бегать, кричать у памятников и местах захоронения погибших воинов. Ваше плохое поведения сильно огорчает ветеранов.

  7. Во время исполнения государственного гимна или минуты молчания мужчины снимают головные уборы, все стоят молча,

  8. Участники торжественных мероприятий обязаны соблюдать чистоту и порядок, не ходить по клумбам, по частям памятников. Помните, что традиции Дня Победы передаются теперь вашему поколению. Соблюдайте их и цените!

Приложение 3

Сценарий мероприятия «Мы - правнуки победы», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1.Знакомство с героическими страницами истории нашей страны.

Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, воспитывать уважение к защитникам Родины, побуждение интереса к истории своей страны.

2.Повышение информационной культуры учащихся.

3.Воспитание любви к родной стране, краю, чувства патриотизма. Эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям. Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

(до начала в зале звучат песни военных лет)

Звучат фанфары, затем музыка, на сцене появляются чтецы и ведущие, их слова звучат на фоне музыки

Чтец 1:

Опять война, опять блокада…
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо»,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне.

Чтец 2:
И может показаться правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда не права.
Чтоб снова на планете мирной
Не повторилось той войны.
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.

Чтец 1:
Я не напрасно беспокоюсь
Чтоб не забылась та война.

Чтец 2:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила нам нужна.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы собрались сегодня в этом зале накануне великого праздника - Дня Победы над фашистской Германией.

Ведущий 1: Вторая мировая война является самой кровопролитной войной в истории человечества. В орбиту войны было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских просторах. В вооружённых силах всех стран находилось под ружьём 110 млн. человек.

Ведущий 2: Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом. Общие потери населения всех стран планеты составили 50 млн. человек, из них 27 млн. человек – потери в войне советского народа.

Ведущий 1: Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Ведущий 2: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Ведущий 1: Мы обязаны всё помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий 2: Так давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной и вспомним, как это было…

Звучит текст, записанный на фонограмму

Июнь …клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Та ночь была полна июньской прелести,
Для них она не пожалела света.
Грядущим аттестатом зрелости
Их озаряло это лето…

Начинает звучать мелодия вальса, хореографическая зарисовка – выпускники исполняют вальс. В конце зарисовки звучит текст фонограммы.

Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».

Музыка вальса обрывается, танцоры застывают на сцене, звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны, после чего звучит песня «Священная война», на фоне которой идёт текст следующей фонограммы

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году.

Громко звучит фонограмма «Священной войны», танцоры покидают сцену, выходят ведущие и чтецы

Ведущий 1: Грозный сорок первый. Как он изменил судьбы людей. Мечты, любовь, счастье – всё опалил огонь жестокой, кровопролитной войны. Безмятежная жизнь сменилась военными буднями.

Ведущий 2: Война обагрила кровью и слезами детство, сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушила светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала уходили из детства на фронт.

Ведущий 1 : Они хотели вернуться домой, на родные улицы, в свои города и деревеньки. Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулемётов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу.

Ведущий 2: Они воевали и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы.

Чтец 1:
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами.

Чтец 2:
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки,
Убивали мальчиков за побег на месте…
Не продали мальчики совести и чести.

Чтец 1:
Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.
Шагают по ней девчата, похожие на парней.
Нет, это горят не хаты, то юность горит в огне.
Идут по войне девчата, похожие на парней.

Ведущие и чтецы уходят, исполняется песня «До свидания мальчики»

Ведущий 1: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим. Их знали только родные, одноклассники и друзья. Но пришёл час – и они показал, каким огромным может стать юное сердце, когда в нём разгорается священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Тихо звучит песня «Вспомните ребята», на фоне которой идёт последующий текст ведущих

Ведущий 2: Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Ведущий 1: Юные герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули юные сердца.

Ведущий 2: Их повзрослевшая юность была наполнена такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это было бы трудно поверить. Но это было! Было в судьбе обыкновенных мальчишек и девчонок.

Ведущий 1: Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности и люби к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.
Ведущий 2: Над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам сегодня.

Чтец 1:
Юные безусые герои,
Юными остались вы вовек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.

Чтец 2:
Боль и гнев сейчас тому причиной.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.

Чтец 1:
Сколько вас, попробуй, перечисли.
Не сочтёшь. А впрочем, всё равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В сердце, в песне, постучавшейся в окно.

Песня «Вспомните, ребята» звучит громко

Ведущий 1: Великая Отечественная война была тяжёлым испытанием для всей страны, в том числе и для Казахстана. Казахстанцы внесли большой вклад в победу над врагом.

Ведущий 2: Из Казахстана на фронт было призвано и мобилизовано 1 миллион 196 тысяч 164 человека. И каждый четвёртый из них пал на поле боя.

Ведущий 1: В Казахстане было сформировано более 20 стрелковых дивизий, в которые входили бойцы более 30-ти национальностей.

Ведущий 2: Сформированные в Казахстане воинские соединения участвовали в решающих боях и битвах 1941-1945 годов.

Ведущий 1: В боях под Москвой прославилась 316-ая гвардейская дивизия под командованием генерала Панфилова.

Ведущий 2: 28 панфиловцев пали смертью храбрых в неравной схватке с врагом, защищая подступы к Москве.

Чтец 1:
Когда судьба Москвы и всей России
Сошлась к Волколамскому шоссе.
Там грозное крещение принимая,
Бои кровопролитные вела
Дивизия гвардейская, восьмая
Что Казахстаном собрана была.

Чтец 2:
На том шоссе, на той дороге узкой
Плечом к плечу, как памятник в веках
Стояли за Москву казах и русский
Стояли насмерть русский и казах.

Чтец 1:
Глядели хмуро пушечные дула.
Был вдохновлён на подвиги солдат
Клокочущими песнями Джамбула
И опоясан связками гранат

Чтец 2:
Нас двадцать восемь. И Москва за нами.
Поля, снега... Россия велика!
Но отступать нельзя перед врагами
Ни на вершок. И ни на полвершка.

Чтец 2:
Пусть пять шагов всего – под танк с гранатой,
Пусть пять шагов – но пять шагов вперёд.
И вот на неизвестном полустанке,
Не в сказочной легенде, наяву
Они сердцами подрывали танки
За сердце человечества – в бою!

Ведущий 1: Казахстанцы показали себя отважными защитниками своей Родины. Своим мужеством и упорством они приближали День Победы. Подвиги бесстрашных сынов Казахстана на фронтах Великой Отечественной войны стали национальной гордостью казахского народа.

Ведущий 2: 512 казахстанцев стали Героями Советского Союза. Среди них наш земляк Султан Баймагамбетов, который во время обороны Ленинграда закрыл грудью вражеский дзот, чтобы спасти своих товарищей.

Ведущий 1: Среди них: Маншук Маметова и Алия Молдагулова.

Чтец 1:
Есть для джигита время испытаний.
Есть для народа время испытаний.
О, сколько же минувшая война
Всем принесла и горя, и страданий.
Чтобы свободно Родина дышала,
Мужчины крови пролили немало.
Но на любых фронтах тогда с врагом
И юные казашки воевали.

Ведущий 1: Маншук Маметова родилась в селе Урда Уральской области. В 1942 году двадцатилетняя студентка Алма-атинского медицинского института добровольцем ушла на фронт.
«Моё место там, где идут бои с врагом, я хочу собственными руками защищать свой народ» - считала она.

Ведущий 2: Маншук стала пулемётчицей, и осенним утром 15 октября 1943 года под Невелем, во время тяжелейшего боя, защищая высоту, она погибла.
Ведущий 1: За образцовое выполнение боевого задания и проявленные при этом отвагу и героизм, Маншук Маметовой было присвоено звание Героя Советского Союза, а сама она была похоронена в городе Невель.

Чтец 1:
Под Невелем в спокойном поднебесье
Сегодня только солнце или песни.
Осталась в этом городе Маншук,
Навек осталась на почётном месте.

Чтец 2:
Люблю твои черты, твой профиль тонкий.
Жизнь отдала ты праведной борьбе.
И вечно будут чтить потомки
И подвиг твой, и память о тебе.
Забыть ли время испытаний тяжких –
Ещё не стёрты все его следы…
Твоей судьбою, смелая казашка,
Все степняки в краю моём горды.
Им чудится: страною, мирной ныне,
Среди своих стареющих подруг
И ты проходишь, наша героиня,
Проходишь, вечно юная Маншук.

Ведущий 1: Алия Молдагулова родилась в селе Талдысай Кобдинского района Актюбинской области. Когда началась война Алие исполнилось 15 лет.

Ведущий 2: Маленькая, хрупкая, казавшаяся совсем подростком, Алия окончила школу снайперов, и воевала в стрелковой дивизии на подступах к Ленинграду.

Ведущий 1: 15 января 1944 года Алия Молдагулова геройски погибла в рукопашной схватке во время ожесточённого боя.

Чтец 1:
Да, героинь казахские края
Послать на подвиг в трудный час умели.
Была на фронте снайпер Алия,
Без промаха стрелявшая по цели.

Чтец 2:
Чёрный локон, ватник нараспашку
Полоса армейского ремня.
Худенькая девушка казашка
Из истории всё смотрит на меня…

Чтец 1:
Никто не сможет подитожить точно,
Как неоплатно мы тебе должны.
Спасибо Алия, спасибо дочка,
От всех от нас, живущих без войны.

Исполняется песня «Алия»

Ведущий 1:
Казахстанцы воевали и в тылу: одни делали снаряды и оружие, другие добывали уголь, собирали тёплые вещи для солдат, растили скот и хлеб. И всё ради победы над врагом.

Ведущий 2: За годы войны в Казахстане было построено 460 заводов и фабрик, на которых рабочие собирали необходимые для фронта мины, снаряды, радиооборудование. Каждая девятая пуля из десяти была отлита в Казахстане.

Ведущий 1: Республика приняла сотни тысяч эвакуированных жителей страны. Для многих из них Казахстан стал второй родиной.

Ведущий 2: Вся наша страна, армия и тыл превратились в единый боевой лагерь. И люди одолели войну. В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы. А 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Ведущий 1: Акт о капитуляции был подписан и вступил в силу. Война закончилась, и весь мир облегчённо вздохнул: Победа!

Чтец 2:
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы не пришла Победа мае
Великого девятого числа!

Исполняется песня «День Победы»

Ведущий 2: День Победы – это радостный и горький праздник. За плечами этого праздника страшное время войны. Войны, ставшей тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Войны, длившейся 4 страшных года, 1418 дней и ночей.
Ведущий 1: 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней разрухи, крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей.
Ведущий 2: Война принесла нашей стране много горя, бед, несчастий. Она разорила десятки тысяч городов и сёл, лишила крова около 25 миллионов человек.
Ведущий 1: Многие солдаты не вернулись с полей сражений, и остались стоять в бронзе и граните. В памятниках и обелисках навечно застыли они в своём последнем броске на позиции врага.
Ведущий 2: Война лишила сотни тысяч детей отцов и матерей, дедов, старших братьев. Она унесла более 27 миллионов человеческих жизней.
Ведущий 1: Более 27 млн. за 1418 дней – это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час,
1 человек в минуту. Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.
Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать – 38 лет. Вот что такое 27 млн.
Ведущий 2: Фашизм принёс народам земли неисчислимые жертвы. В каждой европейской стране есть своё село и город боли и слёз. Они обвиняют фашизм.
Ведущий 1: Фашизм обвиняют газовые камеры концентрационных лагерей смерти. Взывают о возмездии узники Бухенвальда, Дахау, Освенцима, мёртвые Бабьего Яра, сожжённые заживо жители белорусской деревни Хатынь.
Чтец 1:
Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Чтец 2:
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Чтец 1:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Чтец 2:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Ведущий 1: Встаньте! И пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!
Ведущий 2: Встаньте! И голоса погибших зазвучат в ваших душах – и это будет нашей молитвой!
Ведущий 1: Встаньте! Быть может тогда в мире прольётся хоть на одну каплю крови меньше!

Звучит метроном, идёт минута молчания

Ведущий 1: Среди нас в этом зале находятся люди, чья молодость совпала со временем великого, всенародного испытания. Люди, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами.
Ведущий 2: Среди нас присутствуют люди, для которых события войны навсегда останутся живыми и близкими. Это они прошли сквозь огонь и дым, мёрзли в окопах, переплывали реки, чтобы отстоять землю, на которой мы с вами живём.
Чтец 1:
У нас в гостях сегодня ветераны –
Подтянуты, торжественны, стройны.
Они свои и наши жизни защищали
Четыре года страшной той войны.
Ведущий 1: В зале находятся не только участники боевых сражений, но и те, чья трудовая биография началась в военные годы. Те, кто, работая на трудовом фронте, приближал День Победы!
Чтец 2:
Победой кончилась война, те годы позади,
Горят медали, ордена у многих на груди.
Кто носит орден боевой за подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой в своём родном краю.
Ведущий 1: Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов тыла.
Ведущий 2: 9 мая 1945 года завершилась Великая Отечественная война. В этом году мы отмечаем
63-ую годовщину Великой Победы. В эти майские дни мы вновь вспоминаем тех, кого с нами нет, и поздравляем тех, кто дошёл до этого светлого дня.

Звучит музыка «День Победы», на фоне которой идёт текст

Чтец 1:
Давно закончилась война, давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена горят как памятные даты.
В один и тот же день и час на встречу вы к друзьям спешите.
Но с каждым годом меньше вас, и нас за это вы простите.
Чтец 1:
Вам всем, кто вынес ту войну – в тылу иль на полях сражений,
Принёс победную весну, поклон и память поколений!
Вам, ветераны яростных сражений, чья молодость закалена в бою.
Приносим мы любовь и уваженье, и светлую признательность свою!
Ведущий 1:
Сегодня все цветы – вам, все улыбки – вам, всё тепло майского солнца – вам!
Вам – отстоявшим, защитившим, не согнувшимся, смерть одолевшим!
Ведущий 2: Спасибо вам, ветераны, за то, что смогли прийти к нам, помогли нашим юным сердцам прикоснуться к великому подвигу народа. Вам мы обязаны жизнью. Низкий поклон вам, признательность и наши цветы.

Громко звучит музыка, ветеранам вручаются цветы

Ведущий 1:
Отгремела война, залечила земля свои раны,
Лишь окопов следы кое-где, словно шрамы, видны.
Кто в сраженьях мужал, те сегодня уже ветераны.
И в солдатском строю их места занимают сыны.
Ведущий 2: Накануне Дня Победы – 7 мая - в нашей Республике отмечается День защитников Отечества. Этот день – день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веко защитниками были мужчины, то это воистину «мужской день».
Ведущий 1: Мы поздравляем с этим праздником сильную половину нашего колледжа! Желаем вам счастья безграничного, здоровья богатырского, любви вечной, и дарим этот концертный номер.

Концертный номер – танец

Ведущий 1: А сейчас мы приглашаем на сцену представителей военно-патриотического Клуба «Сармат», который действует в нашем колледже с февраля 2006 года.
Ведущий 2: Юноши и девушки, входящие в состав Клуба, занимаются стрелковой, парашютно-десантной подготовкой, подготовкой аквалангистов. Они учатся выживать в экстремальных условиях.
Ведущий 1: Команда военно-спортивного Клуба нашего колледжа неоднократно побеждала в военно-спортивных эстафетах, проводимых в городе.
Ведущий 2: Их по праву можно считать наследниками великой Победы, будущими защитниками нашего Отечества!

Звучит марш, выходят представители военно-патриотического Клуба

Чтец 2:
Давно последний взрыв уснул,
Но остаётся скорбь о близких.
У дорогих нам обелисков
Мы принимаем караул!
1-ый: Мы, молодое поколение страны, внуки и правнуки тех, кто в суровые годы отстоял свободу и независимость нашей Родины, всегда будем помнить героические подвиги народа в годы Великой Отечественной войны.
2-ой: Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.
3-ий: Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.
4-ый: Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

Выходит солист, звучит песня «За того парня»

5-ый: Нам, поколению начала 21 века, дорого будущее планеты.
6-ой: Наша задача – беречь мир, крепить солидарность во имя того, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а на дорогах мира и братства.

Представители Клуба покидают сцену

Ведущий 1: Говорят, будто время залечивает раны. Однако есть раны, которые кровоточат в памяти народной. И мы никогда не должны забывать зла, причинённого фашизмом.
Ведущий 2: Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах.
Ведущий 1: Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Ведущий 2: Мы – будущие защитники Отечества, должны помнить о цене Великой Победы!
Ведущий 1: И пусть всегда горит вечный огонь у могилы Неизвестного солдата.
Ведущий 2: Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.

Звучит мелодия «День Победы», зал аплодируя провожает ветеранов

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №21» Владивосток, Пос.Трудовое,ул.КурчатоваА 2а.

«Этих дней не смолкнет слава»

Сценарий о войне правнуки победы

В музыкальном зале на центральной стене, на протяжении всего мероприятия
используется мультимедийная установка.

СЛАЙДЫ (см.приложение)

Сидят четыре женщины:
Прабабушка, бабушка, мама и ребёнок.
Прабабушка смотрит вдаль.

Прабабушка:
«Мы снова здесь, и над Курганом тишина.
Смотрю на небосвод,
Но стоит лишь закрыть глаза…

(Звучит музыка «Над мамаевым курганом тишина..»)

СЛАЙДЫ (см.приложение)

Прабабушка:
Побледнев,
Стиснув зубы до хруста,
От родного окопа
Одна
Ты должна оторваться,
И бруствер
Проскочить под обстрелом
Должна.
Ты должна.
Хоть вернёшься едва ли,
Хоть « Не смей!»
Повторяет комбат.
Даже танки
(Они же из стали)
В трёх шагах от окопа
Горят.
Ты должна
Ведь нельзя притворяться
Перед собой,
Что не слышишь в ночи,
Как почти безнадёжно
«Сестричка!»
Кто-то там,
Под обстрелом, кричит…
(Юлия Друнина «Ты должна!»)
Бабушка:
Да, матушка,
Я помню этот гул
Смотрю я вдаль:
Как хорошо вокруг!..
Но стоит лишь закрыть глаза…

(Звучит музыка «Дети войныи.»)

В блокадных днях мы так и не узнали
Меж юностью и детством где черта…
Нам в 43-м выдали медали,
И только в 45-м – паспорта
И в этом нет беды,
Но взрослым людям,
Ужепрожившиммногие года
Вдруг страшно оттого,
Что мы не будем
Не старше, не взрослее,
Чем тогда.
(Ю. Воронов)

(Звучит музыка «Журавли.»)

Мама:
Спасибо, мамочка, за то,
Что привела сюда…
Я знаю всё лишь по рассказам…
Но стоит лишь
Закрыть глаза…

Мама:
Бабуля, а дедушка наш
Не вернулся с фронта,
Он пал в бою под городом Берлин.
Я знаю, письма ты его хранишь,
И слёзы на глазах твоих,
Когда ты перечитываешь их!

Подходит ребёнок, обнимает всех троихи говорит:

Ребенок:
-«Мои любимые, мои родные,
Я ничего не знаю о войне.
Над нами солнце светит,
И небо чистое,
И птицы весело порхают в вышине
И над Мамаевым курганом
Тишина,
А в 43-м,говорят,
Здесь шла жестокая война

ПРАБАБУШКА, БАБУШКА, МАМА, РЕБЕНОК:

Прабабушка:
— А ты послушай,
И закрыв глаза, представь…
Как шла война
И Родину солдаты защищали…

Бабушка:
А сколько их погибло
На Мамаевом кургане…

Мама:
Мы не должны об этом забывать,
Как жизнь они свою за нас
В бою отдали…

Ребенок:
А горе и лишенья военных лет твоих
Я не смогу забыть, и передам в другие поколенья.

СЛАЙДЫ (см.приложение).

Во время просмотра слайдов, звучит песня «Дядя Вова мы с тобой» Вячеслава и Николая Антоновых в исполнении взрослых и детей.

Двадцать первый век настал, шар земной от войн устал
Население шара гегемон достал
В Евросоюзе мнения нет, Ближний Восток стонет от бед
За океаном лишен власти президент




А что достанется тому, поколению моему
Дашь слабинку, потеряем всю страну
А наши верные друзья, это Флот и Армия
Память дружбы деда красная звезда

А нам от северных морей, вдаль до южных рубежей
От Курильских островов, до Балтийских берегов
А на земле сей был бы мир, но если главный командир
Позовет в последний бой, дядя Вова, мы с тобой

Не достанется гряда, самураям никогда.
Грудью встанем за столицу янтаря.
Севастополь наш и Крым, для потомков сохраним.
В гавань Родины, Аляску возвратим.

А нам от северных морей, вдаль до южных рубежей
От Курильских островов, до Балтийских берегов
А на земле сей был бы мир, но если главный командир
Позовет в последний бой, дядя Вова, мы с тобой!

Спасибо за внимание!!!

Приложение

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны – 23 февраля – День защитника Отечества.

Люди отдают дань любви и уважения воинам-освободителям, помнят тех, кто погиб от рук фашистов. Им, защитникам Родины, воздвигнуты мемориалы Славы, обелиски. На братских могилах никогда не увядают цветы.

Ведущий: Для нас Великая Отечественная война – это не только прошлое. Ее дыхание многие чувствуют и сейчас. Ведь она круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла народу колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне остро тревожат народную память.

Вашему вниманию предлагается видеоролик «Под небом России».

Ведущий: Мы здесь не потому, что дата, (Звучит песня «Журавли»)

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

М. Исаковский

Ведущий: И сегодня наш поэтический конкурс мы хотим посвятить солдатам – тем, кто остался в земле навсегда и тем, кто живет сейчас рядом с нами, солдатам, подаривших нам мир.

Ведущий: Разрешите представить вам членов нашего жюри:

Директор школы-

Заместитель директора по УВР-

Учитель русского языка и литературы-

Библиотекарь школы-

Руководитель МО учителей русского языка и литературы-

Ведущий: Уровень исполнения поэтического произведения будет оцениваться по следующим кри­ териям:

Соответствие теме конкурса

Знание текста наизусть

Выразительность и чёткость речи

Эмоциональная окрашенность выступления

Оригинальность исполнения

Актёрское мастерство и искусство перевоплощения

Сценическая культура чтецов

Ведущий:

– Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство?

– Жюри готово оценивать конкурсантов?

– Зрители, готовы внимательно слушать и болеть за своих друзей?

– Тогда конкурс чтецов объявляется открытым!

Ведущий: 3 «А» класса…

Ведущий: Следующие конкурсанты учащиеся 3 «Б» класса…

Ведущий: Продолжают наш конкурс учащиеся 3 «В» класса…

Ведущий: Для выступления приглашаются учащиеся 3 «Г» класса…

Ведущий: А сейчас для всех вас прозвучит песня «Солнечный круг» в исполнении ученицы 3 «В» класса ….

Ведущий: На сцену приглашаются учащиеся 4 «Б» класса…

Ведущий: Давайте встретим аплодисментами учащихся 4 «Г» класса…

Ведущий: Великая Отечественная война – одна из печальных и знаменательных страниц в истории нашей страны. В это время человек начинает понимать свою значимость, ощущать необыкновенный душевный подъем, старается сделать все, что только ему по силам, даже если это стоит жизни.

Общее горе сплачивает людей, особенно если у них есть любовь к своему Отечеству, искренний патриотизм, мужество, сила духа. Человек жив, пока жива память о нем. Сама жизнь воинов стала подвигом во имя Победы.

Каждый год к нам снова приходит победная весна. Но те, кто уже никогда не увидят праздничного салюта, – не состарятся в нашей памяти. Они вечно останутся молодыми. Победа не стареет.

Пройдет 50 и 100 лет, а она будет в сердцах людей такой же молодой, как в светлом сорок пятом.

Ведущий: Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей Земли, от всей Земли!

Ведущий: Благодарим, солдаты, вас

За жизнь,

За детство,

За весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Ведущий: На этом наш конкурс заканчивается. Поблагодарим всех конкурсантов аплодисментами. Жюри предстоит подсчитать баллы, определить победителей и подвести итоги.