Выступление аслана бжания. Аслан бжания: власть должна продемонстрировать народу готовность к самоочищению Бжания Аслан Георгиевич

Центральная избирательная комиссия зарегистрировала инициативную группу по выдвижению исполняющего обязанности председателя Службы государственной безопасности Аслана Георгиевича Бжания кандидатом в Президенты Республики Абхазия. Кандидатом в вице-президенты инициативная группа выдвинула Астана Закановича Агрба - депутата Собрания Гагрского района.

Бжания Аслан Георгиевич

Родился 6 апреля 1963 года в селе Тамыш Очамчирского района в семье учителей Георгия Ашхангериевича и Венеры Григорьевны.

Практически вся трудовая деятельность родителей прошла в родном селе. Отец - сын известного абхазского долгожителя и мудреца Ашхангерия Бжания - более 40 лет был директором Тамышской средней школы, преподавателем русского языка, литературы и истории, длительное время возглавлял сельский Совет. Мать до выхода на пенсию проработала в той же школе учительницей начальных классов.

В семье, строго придерживавшейся абхазского патриархального уклада, воспитались пятеро детей. Традиционная культура и образование были фундаментом их развития.

После окончания в 1980 году Тамышской средней школы А. Г. Бжания поступил во Фрунзенский политехнический институт на специальность «Инженер-строитель».

В 1982 году перевёлся в Московский автомобильно-дорожный институт, который окончил в 1985 году, получив диплом специалиста.

В том же году по распределению был направлен на работу инженером-строителем в Смоленскую область (пос. Угра), где проработал до сентября 1986 года.

Затем вернулся в Абхазию и с 1987 по 1989 годы работал инструктором, заведующим отделением Очамчирского райкома комсомола.

С 1992 по сентябрь 1993 года (период Отечественной войны народа Абхазии) работал оперуполномоченным Службы безопасности Республики Абхазия (г. Гудаута).

С 1994 года занимался бизнесом в России.

С 1997 по 1999 годы обучался в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, по окончании которой получил специальность «топ-менеджер».

В декабре 2008 года назначен советником по экономическим вопросам Посольства Республики Абхазия в Российской Федерации.

В феврале 2010 года Указом Президента РА С. В. Багапша был назначен Председателем Службы государственной безопасности Республики Абхазия, где работает по настоящее время.

Присвоено звание «генерал-майор».

Супруга - Ахиба Аэлита Максимовна, родилась в 1963 году в г. Гудаута. В 1985 году окончила юридический факультет Московского государственного университета им. М. Ломоносова. Работала в Аппарате Верховного Совета Абхазии помощником Председателя Президиума ВС.

В настоящее время работает начальником отдела Счётной палаты Российской Федерации.

В семье двое детей. Дочь Аэлина, 1987 года рождения, окончила 1-ый Московский медицинский институт им. Сеченова. Замужем, живёт в Сухуме. Сын Максим, 1991 года рождения, окончил Московский государственный университет им. М. Ломоносова, специалист в области мировой политики. В настоящее время аспирант МГУ.

В июне 2014 года за организацию безопасности в период проведения Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 г. в Сочи Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина А. Г. Бжания награжден Орденом дружбы.

Агрба Астан Заканович

После окончания Бзыпской средней школы №1 в 1990 г. поступил в Кабардино-Балкарскую сельскохозяйственную академию на специальность «Механизация сельского хозяйства».

С 1995 года – аспирант, старший научный сотрудник Северо-Кавказского научно-исследовательского института горного и предгорного садоводства.

О том, как сделать Абхазию недотационным регионом, о новом межгосударственном договоре с Россией, о планах по открытию сквозного железнодорожного сообщения через республику, а также о том, зачем нужно отменить пограничный контроль на границе с РФ, рассказал в интервью обозревателю РИА Новости Андрею Малышкину кандидат в президенты, и.о. главы Службы госбезопасности Абхазии Аслан Бжания.

Аслан Георгиевич, можно ли вас назвать последователем или сторонником экс-президента Александра Анкваба?

— Я являюсь преемником всех трех президентов в тех их начинаниях, которые принесли пользу нашему обществу и государству. Это Владислав Ардзинба, основоположник нашего государства. Государство должно развиваться, институты должны строиться. Сергей Багапш, при котором Абхазию признала Россия и другие государства. Эту работу надо продолжать, и я готов это делать. И президент Александр Анкваб, который придал серьезный импульс социальным проектам. Каждый из них оставил очень серьезный след в истории нашего государства, и я являюсь продолжателем их идей и традиций. Мне уже много лет, я кандидат в президенты, и я готов принимать самостоятельные решения, надеюсь, они будут позитивными и полезными для общества и государства.

Что нужно сделать, чтобы разразившийся в мае политический кризис не повторился?

— Первоочередные шаги — создать условия для того, чтобы консолидировать наше разобщенное общество. Оно разобщено по разным причинам — социально-экономическим, политическим, и необходимо начать системный, постоянный диалог со всеми политическими силами, оппозицией, этническими группами. Мы должны достичь единства в глобальных вопросах — вопросах государственного строительства, в вопросах выбора пути развития. По этим ключевым темам мы должны быть едины, и именно эта задача является первоочередной.

Следующий шаг, который, на мой взгляд, будет работать на единство, — это формирование правительства. Если я буду избран президентом, это будет делаться на основе широких консультаций. В правительстве должны быть представлены представители разных политических сил. И принцип отбора будет следующий: профессиональная подготовка, опыт управленческой работы, честность и компетентность.

Если вы придете к власти, какие проблемы в Абхазии будете решать в первую очередь?

— Этих проблем много. Первая, главная задача — преодолеть раскол нашего общества, консолидировать его. Этой задачей мы будем заниматься постоянно и системно. Второе — это комплекс экономических и социальных проблем, у нас их достаточно.

— Сможет ли Абхазия когда-нибудь стать недотационным регионом и уменьшить зависимость от финансовой помощи РФ? Что для этого нужно сделать, какие отрасли развивать?

— Нужно использовать транзитный потенциал, потенциал нашего сельского хозяйства, гидроэнергетики, природный потенциал — у нас очень много водных ресурсов. А также туризм, такой сегмент, как горный и горнолыжный туризм, паломнические маршруты, это ни в каком виде пока у нас не работает. Мы на самом деле богатая страна, и недалек тот день, когда мы будем иметь профицитный бюджет и не нуждаться в финансовой помощи извне. Необходимо создать условия, при которых к нам придут инвесторы, нужно строить открытую современную экономику. Этот комплекс мер приведет к тому, что мы будем богатой страной.

— Как вы думаете, может ли повлиять на результаты выборов ситуация с ограничением голосования 23 тысяч человек (15%) в Гальском и Ткуарчальском районе?

— Конечно, когда такое количество людей вычеркнуты из списка, это каким-то образом на результаты голосования влиять будет. Но меня, в частности, это не пугает.

— Вы сказали про транзит через Абхазию, это имеется в виду идея восстановления сквозного железнодорожного движения через республику по бывшей Закавказской железной дороге? Проводились ли оценки, во сколько это обойдется?

— Нет, такие оценки абхазская сторона не проводила, но такую работу мы намерены начать. Я не думаю, что будет проблемой изыскать финансовые средства для этого. Тут есть другие, более сложные вопросы, связанные с реализацией этого проекта, я имею в виду политический аспект. Десять лет назад хотели восстановить железнодорожное сообщение, но именно разногласия, связанные с политическими аспектами, не позволили его довести до конца. Но тогда Абхазия не была признана, поэтому мы думаем, что нам сейчас удастся сдвинуть с места эту проблему.

— Вы сказали, что туризм может пополнить доходность бюджета Абхазии. Как можно решить проблему очередей на границе? Нужно ли открыть границу с РФ и упростить таможенные процедуры?

— Да. В рамках интеграционных процессов с Российской Федерацией нам необходимо изменить режим работы государственной границы, там слишком много контрольных органов, их не должно быть в таком количестве. Необходимо сократить их кратно и создать условия, при которых и граждане Абхазии, и граждане России могли бы беспрепятственно пересекать границу. Граница должна существовать только для тех, кто намерен нарушать закон. Добропорядочные граждане границу ощущать не должны, как это делается в европейских государствах.

Многие в Абхазии говорят о необходимости нового договора между РФ и Абхазией. Зачем он нужен?

— Да, ситуация изменилась вокруг нас, поэтому нам необходимо подписать новый межгосударственный договор. В рамках этого договора мы должны придать импульс интеграционным процессам.

— Ваше мнение — нужно ли предоставить гражданам Российской Федерации право приобретать в Абхазии недвижимость в собственность?

— Нужно. Такое должно быть дано гражданам Российской Федерации. Они должны иметь право приобретать недвижимость в Абхазии, квартиры. С этого начнем, а дальше — будет видно.

— На этих выборах за кресло главы государства будут бороться три генерал-майора и один генерал армии. Уже можно заранее говорить, что президентом Абхазии станет генерал. Как вы думаете, будет второй тур?

— Мне сложно об этом говорить, я не люблю заниматься прогнозами. Время покажет, осталось несколько суток.

Любому народу, пережившему тяжелые испытания свойственно мечтать о будущем с надеждой и верой в то, что он, народ, ведомый своими руководителями будет жить в государстве, где люди заботливы и внимательны друг к другу. Где жизнь устроена, по возможности, справедливо, в согласии с нормами добра, морали и права.

В стране, прошедшей опустошающую войну с неравным противником, истощенной, раненной всегда были проблемы. Но в былые времена, при всех, без исключения, руководителях, была надежда и вера в то, что мы хоть и с трудом, но идем в правильном направлении.

В соответствии с конституцией внешнюю и внутреннюю политику определяет Президент. Он несет ответственность за все, что происходит в стране, тем более такой, как Абхазия, из столицы которой в течение одного часа можно доехать до любого населенного пункта, и лично убедиться в наличии (или решении) проблемы. Если страна развивается динамично, то это во многом заслуга лидера, если в стране становится больше проблем, а это уже провалы лидера.

Главной и принципиальной задачей для себя оппозиция считала и считает выявление недостатков в работе власти, в справедливой и аргументированной критике. В информировании граждан о процессах, происходящих в стране, об их причинах, последствиях и угрозах, к которым они могут привести. В реагировании на беззакония, которые допускает власть. Мы, в отличие от тех, кто хочет находиться в альтернативе, молчаливо потворствуя происходящим безобразиям, в надежде на то, что выпадет их шанс, и они доберутся до власти, никогда не молчали, делали, делаем все, чтобы народ знал правду. При этом мы имеем свою собственную точку зрения на то, как решить проблемы, стоящие перед обществом и государством, не прибегая ко лжи и популизму. Несмотря на сложности, связанные с нашей деятельностью, несмотря на проблемы, которые нам создают, несмотря на попытки дискредитировать, массовые увольнения с работы, запугивания, применение насилия, задержании по жалобе, как это было 2016 года в отношении меня, все эти 4 года члены Блока оппозиционных сил, в авангарде которых политическая партия «Амцахара», не сошли со своего справедливого пути.

Для граждан страны очень важно знать правду. Правду о том, почему в стране так много проблем. Правду о том, что делает власть для их решения. В связи с этим обратимся к некоторым документам, которые четко демонстрируют качество работы Главы исполнительной власти.

В Послании Народному Собранию в 2015 году президент заявил о том, что страна оказалась в непростой ситуации, и какие причины привели к такому положению дел. Он отметил что:

Это последствия неэффективной социально-экономической политики последних лет. (Вероятно, имел в виду времена Багапша и Анкваба). Мы так и не избавились от примитивной структуры экономики, не снизили уровень внешней финансовой зависимости, не создали точек экономического роста,- заявил он. Также Глава государства сообщил о том, что в стране системные проблемы, связанные с низкой эффективностью государственного управления и коррупцией.

Глава государства потребовал от подчиненных мобилизоваться на основе созидательной повестки дня. Чтобы сохраниться Абхазия должна интенсивно развиваться. Имея в виду под развитием:
-привлечение инвестиции. Экономика страдает от хронического недостатка инвестиции, препятствием к этому остается неблагоприятный деловой климат. Недостаточны меры по обеспечению гарантии защиты прав инвесторов.

Это связано с высоким уровнем коррупции. Недостаточна работа правоохранительной системы по противодействию коррупции, они должны бороться с коррупцией и в своих рядах. Пора перестать заниматься очковтирательством и продемонстрировать гражданам реальные результаты работы по борьбе с коррупцией. Коррупция, одно из проявлений и одновременно причин неэффективного госуправления, –говорил Президент.

Исключительно важной представляется работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования органов внутренних дел. Считаю необходимым принятие закона о борьбе с организованной преступностью, который предусматривал бы и работы по предотвращению распространению криминальной идеологии и ценности. Не секрет, что часть нашей молодежи еще находится в плену ложной романтики криминальной жизни, старается жить не по законам, а по понятиям. Мы должны преодолеть эту тенденцию.

Президент отметил, что бывали случаи, когда криминальный мир открыто бросает вызов правоохранительной системе, нашему государству. «Наш ответ будет жестким и принципиальным. Закон и порядок в Абхазии превыше всего»,- сказал он.

Впервые мы приняли закон, предусматривающий декларацию доходов, имущества и обязательств имущественного характера судей. Считаю обязательным аналогичные нормы распространить и на должностных лиц органов исполнительной власти.

В январе 2015 года была создана Комиссия по конституционной реформе. Конституционные преобразования должны быть осуществлены в три этапа:

Реформирование избирательной системы
-Реформирование местного самоуправления и управления
-Изменение баланса законодательной и исполнительной ветвей власти

Президент заявил, что проводимый сегодня курс государственной экономической политики направлен на создание эффективной, самодостаточной экономики. Правительству, совместно с ЦСИ было поставлена задача по разработке стратегии социально-экономического развития Республики Абхазия до 2025 года. Вслед за ней будут разработаны и реализованы отраслевые программы. Моим распоряжением была создана рабочая группа по оптимизации налогов, сборов и иных обязательных платежей. Наша главная цель- снизить количество налогов до 10-12, сделать процесс их уплаты простым.

С целью концентрации финансовых ресурсов и оптимизации штатных расписаний поручаю сократить число существующих внебюджетных фондов и ввести вместо шести различных платежей единый социальный налог.

Показательна ситуация с единственным системообразующим банком-Сбербанком Абхазии, который за предшествующие пять лет получил убыток в 400 миллионов рублей. В 2015 году Сбербанк Абхазии впервые вышел в зону прибыли. И это преподносилась им, как победа.

Без создания благоприятных институциональных условий для ведения бизнеса в стране
-Проведения реформ в ключевых сферах деятельности государства.

Без реального верховенства закона, эффективной судебной системой и борьбы с коррупцией, цели развития мы не достигнем,- заявил он.

В заключении президент заявил: в 2015 году мы многого добились. Превышен план по налоговым поступлениям. Выполнены все, включая повышенные социальные обязательства. Произошел по настоящему системный поворот в государственной политике и сознании людей. Самое главное мы приступили к важнейшим решениям –Конституционным, бюджетным, финансовым, налоговым, структурным преобразованиям в экономике. В 2016 году реформирование будет набирать новые темпы. Мы это обещали и обязательно сделаем. Сегодня закладывается фундамент экономики и будущее нашей страны.

Теперь я прошу, обратить внимание на выдержки из Послания Президента Народному Собранию о планах развития страны на 2018 год по прошествии трех лет с предыдущего Послания.

«Считаю, что нам нужно меньше вспоминать прошлое и говорить о совершенных ранее ошибках», - заявил Глава государства. Да, эти ошибки были, но лучше смотреть в будущее, добиваясь, чтобы все остро чувствовали ответственность перед страной.

Ратифицировано соглашение об информационно-координационном центре органов внутренних дел двух государств - важном инструменте в борьбе с преступностью.

Пользуясь случаем, хочу довести до сведения наших граждан информацию о первой спецоперации, проведенной этим центром. Начальник Центра и бывший его руководитель, находясь навеселе, затеяли уличную драку, тем самым подняв до небывалых высот авторитет людей в погонах. Разве для этих целей на содержание Центра выделено 80 миллионов рублей народных денег.

Абхазии нужен постоянный экономический рост. Только развитие собственной экономики позволит прочно стоять на ногах, наполнит реальным содержанием суверенитет и независимость нашего государства.

Мы постоянно говорили о том, что нужно переходить от политики освоения средств к политике развития. За последние годы немало был сделано в этом направлении. Однако довольны ли мы результатами? Конечно же, нет.

Экономические проблемы Абхазии, накопленные за многие годы, никуда не делись. Но мы откровенно говорим о них и стараемся системно их решать.

Сильно тормозят экономическое развитие неэффективное госуправление, значительная доля «теневого сектора» в экономике, ограниченная доступность кредитных ресурсов, слабая защищенность частной собственности, проблемы безопасности, недостаточная эффективность судебной системы, непрочность «правил игры» для предпринимателей и инвесторов. Усугубляют ситуацию социально-психологические и иные факторы, такие как иждивенчество, коррупция, безответственность и бесхозяйственность.

В результате, в настоящее время наблюдаются дефицит инвестиционных ресурсов, профессиональных кадров, недостаточное развитие конкуренции, изъяны делового климата.

Однако, несмотря на все сложности, у нас нет невыполненных обязательств по выплате заработной платы и социальных пособий. Финансирование иных значимых бюджетных расходов осуществлялось ритмично и системно с учётом приоритетных направлений.

Правительству необходимо выработать набор конкретных действий, выверенных точечных мер по поддержке эффективных, конкурентоспособных отраслей экономики.

Концептуальная основа у нас уже есть. Это утверждённая «Стратегия социально-экономического развития Республики Абхазия до 2025 года». Но для её реализации необходимы среднесрочные и отраслевые программы, направленные на достижение требуемого результата. Главная роль в решении этих вопросов отведена отраслевым министерствам, которые на данный момент всё ещё не обеспечили выполнение поставленной мною задачи.

В этой связи, поручаю Кабинету Министров организовать разработку требуемых программных документов и представить их на рассмотрение в 2018 году.

В феврале текущего года была презентована программа «25 шагов по развитию экономики Республики Абхазия до 2025 года». Эта программа дополняет и развивает существующие стратегические планы.

Мы будем продолжать мероприятия, направленные на повышение качества налогового и таможенного администрирования. Необходимы налоговые реформы, адаптированные к местным условиям ведения бизнеса. Актуальным остается вопрос отмены или модернизации «неэффективных» налогов, сокращения их численности, введения упрощенного режима налогообложения. Поручаю Правительству завершить работу над концептуальными основами реформирования налоговой системы и представить свои предложения в 2018 году.

Вновь хочу подчеркнуть: количество проверок предпринимателей должно быть сокращено, но при этом повышена их результативность. Никаких лишних, искусственных, коррупциогенных проверок быть не должно.

Самое главное – двигаться по пути улучшения качества предоставления государственных услуг, в частности, по принципу «одного окна», снижать административное давление на бизнес, добиваться создания благоприятной институциональной среды для развития предпринимательства.

Инвесторы к нам не торопятся. И мы прекрасно знаем почему. У нас все ещё недостаточно обеспечены гарантии прав собственности, имеет место не лучшая криминогенная обстановка, нет механизмов страхования инвестиций, слаборазвиты правовые институты. Эти причины следует устранять без промедления. Время работает против нас.

Поручаю Правительству взять под особый контроль положение дел в туристической отрасли, продумать комплекс действенных и, главное, реализуемых мер по повышению её эффективности.

В ноябре 2017 г. Банком Абхазии приняты решительные меры по выводу системообразующего государственного банка – Сбербанка Абхазии – из бедственного положения, в котором он оказался в результате многолетнего неэффективного менеджмента. Все прошедшие годы Сбербанк не имел прибыли, а объём накопленных убытков составил более полумиллиарда рублей. В целях обеспечения финансовой устойчивости кредитной организации, защиты сбережений вкладчиков, повышения доверия к банку отстранено от работы руководство Сбербанка и введена временная администрация. Банком Абхазии разработан комплекс мероприятий по оздоровлению ситуации в Сбербанке, что позволяет надеяться на вывод банка в зону прибыли уже в 2018 г. Первые позитивные изменения видны уже сегодня. Кроме того, Банком Абхазии предложен набор новых банковских продуктов для клиентов Сбербанка.

Сопоставив два взаимоисключающих выступления Президента, сложно понять каково реальное состояние Сбербанка Абхазии.

В целях повышения эффективности системы социального и пенсионного обеспечения предлагаю рассмотреть возможность объединения существующих внебюджетных социальных фондов в Единый фонд. Сколько лет можно предлагать своим подчиненным совершить одно и то же действие? Когда эти предложения выльются в конкретный результат?

В наступающем году считаю необходимым продолжить начатую ранее конституционную реформу. Основные усилия будут сосредоточены на реформировании 3 и 4 глав Конституции, а именно на изменении баланса полномочий между законодательной и исполнительной ветвями власти.

Очевидно, что данные конституционные преобразования не могут быть осуществлены без эффективного реформирования избирательной системы.

Тема реформирования и модернизации государственного управления звучит как никогда актуально, поскольку проведение эффективной государственной политики и развитие государства во многом предопределяется качеством организации и работы системы органов государственной власти.

Еще раз отмечу, что если мы не предусмотрим два основных элемента в реформировании системы госслужбы – конкурсный отбор на государственные должности и декларирование доходов государственных служащих – мы не достигнем успеха. Так и будем маяться с «бедными чиновниками», у которых слишком много «богатых родственников».

Следует признать, что структура органов внутренних дел, которая, за исключением небольших корректировок, не менялась все послевоенные годы, и законодательство, регламентирующее деятельность милиции, не отвечают существующим вызовам и реалиям. Система управления правоохранительных органов громоздка и неэффективна.

Существующее штатное расписание МВД раздуто, оно неэффективно, поэтому поручаю Министерству внутренних дел представить предложения по его оптимизации, подчеркну, существенной оптимизации. Высвобожденные в результате оптимизации средства мы направим на дополнительное финансирование основной деятельности органов внутренних дел. Как вяжется существенная оптимизация органов внутренних дел с созданием нового спецподразделения?

В предыдущем Послании Народному Собранию я говорил о необходимости системного подхода к борьбе с организованной преступностью, о разработке соответствующего законодательства. Скажем честно, это поручение не было выполнено, проект закона о борьбе с организованной преступностью «затерялся» в лабиринтах межведомственных согласований. Наконец-то, уже сегодня мы имеем этот документ, и я надеюсь на поддержку Народного Собрания. Я хочу спросить, где этот законопроект? Кому его прислали?

Слова, слова, слова, поручения, указания, бесконечный набор слов. Где конкретные результаты? Где реформы, о жизненной необходимости которых говорил Глава государства? Куда вы ведете страну? Какие цели вы хотите достигнуть? Назовите целевые индикаторы социального и экономического развития Республики Абхазия, которые были достигнуты в 2015, 2016, 2017 годах? Почему численность занятых в отраслях экономики, по сравнению с 2013 годом 41 460 человек в 2016 году сократилось до 41 408 человек.

Средняя зарплата в 2013 году-9579 рублей, а в 2016 году - 10 145 рублей. Прожиточный минимум в 2016 году по стране - 6 286 рублей, а средняя зарплата в Ткуарчале 6 727 рублей.
Число прибыльных предприятий по стране - 783 в 2013 году и 672 - в 2016 году.

Естественный прирост населения в 2013 году - 456 человек; 2014 году - 537; в 2015 - 273 человека; И в 2016 - 300. Почему так?

Родившихся в 2013 - 2017 человек; в 2014-2004; в 2015-1927 человек; в 2016-1768. На лицо серьезный спад.

Кто, где и когда приступил к реформам:

Органов госвласти и управления
-Правоохранительных органов
-Уголовного и процессуального законодательства
- Налоговая реформа?
-Таможенная реформа
-Внутриэкономическая либерализация
-Реформа электроэнергетической отрасли
-Реформа образования
-Реформа здравоохранения

Их нет! И поэтому нет никаких результатов! Все идет на самотек. Власть занимается перераспределением на свое усмотрение скудных налогов, собираемых в стране и финансовой помощи из Российской Федерации. Вся работа сводится к этому.

В период с 2014 года по настоящее время ни разу не выполнялся запланированный государственный бюджет, в том числе запланированные цифры собственной, доходной части бюджета. С учетом инфляции, введения новых налогов и пошлин, других факторов, в том числе покупательной способности рубля, в этом плане государство не смогло достигнуть уровня 2013 года. Если в 2013 году по факту собственная часть государственного бюджета составила около трех миллиардов рублей, или 100 миллионов долларов, то в 2017году, примерно 4 млрд. 850млн., что составляет менее 80 млн. долларов по сегодняшнему курсу. При этом, власть позволяет себе непонятные и не объяснимые, с точки зрения законов, поступки.

В заключении Контрольной палаты написано, что в бюджете 2017 года было запланировано поступление таможенных пошлин, от экспорта лома черных металлов в объеме 9млн. 200 тысяч, фактическое поступление составило 2, 5 млн рублей, почти на 7 миллионов меньше. Это объясняется решением Кабинета министров, противоречащим закону снизить таможенную пошлину в 4 раза с 20 долларов до 5 за тонну. Если эта мера направлена на поддержание экспортеров, то непонятно почему тем же Кабинетом министров принималось решение о введении экспортной пошлины на орех-фундук.

Решение, которое обрушило цену на орех и поставило на грань разорения более 5 тысяч семей Абхазии. Где здесь логика, единство подходов и справедливость? Почему президент допускает и поддерживает эти вопиющие факты?

Закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РА» ограничивает верхний предел Резервного Фонда Президента. Все эти годы, по разным, порой надуманным основаниям, Фондом тратится на сотни миллионов рублей больше и часть этих трат, которые тоже составляют сотни миллионов, тратятся незаконно.

Как они это делают. В конце каждого года, когда становится очевидным, что президент превысил лимит, он инициирует через парламент внесение изменений в закон, а именно приостанавливают действие статьи, которая устанавливает верхний предел.

Последний раз этим приемом они воспользовались 21 декабря 2017 года приостановив действие закона на 9 дней, под предлогом необходимости ликвидации последствии взрыва боеприпасов в Приморском.

В 2017 году был взрыв, а что взорвалось в 2016, в 2015 годах? Могу согласиться, что в 2014 году был подрыв, преднамеренный подрыв. В мае 2014 года нынешний президент и его соратники подорвали основы нашей государственности и до тех пор, пока они у власти, страна и люди во всем будут чувствовать последствия этого преступного акта.

Вдумайтесь только. Глава государства и часть его окружения, когда это нужно им, могут на несколько дней из года в год приостанавливать действие закона, или понижать экспортные пошлины, при этом нанося колоссальный ущерб бюджету и как следствие, гражданам страны.

Не удивлюсь, если в ближайшее время власть попытается приостановить действия отдельных статьей УК (кражи, разбои) для поддерживающей эту власть, части уголовной среды.

Глава государства, который обещал превратить страну в территорию закона, который с пафосом говорил о справедливости и равенстве, о беспощадной борьбе с коррупцией (воровством и преступностью), стоит за такими действиями.

Дорогие друзья, об этом я говорю с сожалением и болью, понимая, что наживаю себе многочисленных недоброжелателей и врагов. Я готов ответить перед людьми, судом и Богом за все, что сказано мной.

Считаю необходимым, для внесения ясности в многие вопросы государственного строительства, объективного информирования общественности, организовать в прямом эфире дебаты между Главой государства и лидером оппозиции Бжания. Я готов к этому и призываю президента последовать моему примеру.

Недавно прошедший экономический форум в Сухуме окончательно убедил многих, что у главы государства нет и не будет программы развития страны. Это означает, на простом языке, что мы плывем по морю, не имея руля, и проложенного маршрута. Такое движение чревато катастрофой.

Действия властей подводят страну к опасной черте, за которой хаос, беззаконие и социальный ад. Налицо все признаки революционной ситуации. Верхи не в состоянии управлять, народные массы не хотят так дальше жить. Этой обстановкой могут воспользоваться безответственные псевдополитики, зараженные примером мая 2014 года.

Чтобы не допустить развития событий в таком ключе, Глава государства должен принять, единственно верное решение –добровольно и досрочно подать в отставку! Этот шаг отойти народу и государству от края пропасти, даст возможность Главе государства в ином свете войти в историю, и сведет на нет последствия, созданного им опасного прецедента в 2014 году.

В случае, если такое решение не будет принято ответственные политические силы будут вынуждены приступить к подготовке комплекса мероприятий по проведению на всей территории страны законных, исключающих всякое насилие, акции протеста.

Бжания считает целесообразным возобновление сквозного железнодорожного сообщения через территорию Абхазии - в Грузию, Армению и Иран, связывая с этим проектом получение дополнительных транзитных платежей в бюджет, возможность самим пользоваться международным транспортным коридором, создание новых рабочих мест для обслуживания железной дороги, государственное признание всеми странами - участниками транзита, усиление аргументов и переговорных позиций во взаимоотношениях с потребителями транзита по разным вопросам, в том числе - геополитическим.

Бжания поддерживает ведение разведочно-изыскательских работ компанией «Роснефть» в Абхазии, а также проекты компании «Русгидро» в республике.

В случае успеха на выборах Бжания от имени государства планировал официально признать присоединение Крыма к Российской Федерации. Пост премьер-министра Абхазии Бжания обещал председателю Государственного таможенного комитета Республики Абхазия Саиду Николаевичу Таркилу. Правительство Бжания предполагал формировать на коалиционной основе, из представителей разных партий и общественных движений.

Гражданство

Обладает гражданством как Республики Абхазия, так и гражданством Российской Федерации.

Семья

  • Дед - Ашхангери Бжания, известный абхазский долгожитель и наставник. По информации, публиковавшейся в советской печати, он прожил 148 лет.
  • Отец - Георгий Ашхангереевич Бжания, более сорока лет был директором Тамышской средней школы, преподавателем русского языка и литературы, истории. Возглавлял Тамышский сельский Совет народных депутатов, удостоен звания «Отличник народного образования СССР».
  • Мать - Венера Григорьевна Бжания, учитель начальных классов.
  • Жена - Аэлита Максимовна Ахиба (р. 1963, Гудаута), в 1985 году окончила юридический факультет МГУ и до 1992 года работала помощником Председателя Президиума Верховного Совета Абхазии. В настоящее время - на руководящей должности в Счётной палате Российской Федерации.
    • Дочь - Аэлина (р. 1987), окончила Московский 1-ый медицинский институт им. Сеченова, замужем.
    • Сын - Максим (р. 1991), окончил Московский государственный университет по специальности «мировая политика». Аспирант МГУ. В настоящее время занимается бизнесом, является сотрудником и акционером «Юг-Инвест-Банка».
  • Среди внучатых племянников Бжании, по его признанию, есть также армяне.

Награды

  • июнь 2014 - Орден Дружбы награждён Указом Президента Российской Федерации за содействие в организации безопасности Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи (А. Г. Бжания был руководителем Межведомственного штаба по координации силовых структур от Республики Абхазия).

01.08.2014

Внеочередные выборы-2014

Биографические данные кандидатов в президенты и кандидатов в вице-президенты Республики Абхазия

В соответствии со статьей 8 Конституционного закона «О выборах Президента Республики Абхазия» публикуем биографии кандидатов в президенты и кандидатов в вице-президенты Республики Абхазия, представленные ЦИКом РА

Кандидаты в президенты Республики Абхазия:

БЖАНИЯ Аслан Георгиевич

Фамилия, имя, отчество – Бжания Аслан Георгиевич.

Национальность – абхаз.

Образование – высшее, Московский автомобильно-дорожный институт, инженер-строитель, окончил в 1985 г. Высшие курсы КГБ СССР, оперативный сотрудник, окончил в 1991 г. Академию народного хозяйства при Правительстве РФ, специальность топ-менеджер.

Основное место работы или службы, занимаемая должность последние пять лет – с января 2009 г. по февраль 2010 г. – сотрудник Посольства РА в РФ в должности советника. С февраля 2010 г. по настоящее время председатель СГБ РА.

Семейное положение – женат. Супруга – Ахиба Аэлита Максимовна, дочь – Бжания Аэлина Аслановна, сын – Бжания Максим Асланович.

Адрес места жительства – село Тамыш Очамчырского района.

Гражданство – Республики Абхазия, Российской Федерации.

Участие в Отечественной войне народа Абхазии 1992-93 гг. – служил в Службе безопасности Республики Абхазия.

Срок постоянного проживания на территории Республики Абхазия – с октября 2008 года.

КИШМАРИЯ Мираб Борисович

Фамилия, имя, отчество – Кишмария Мираб Борисович.

Число, месяц, год и место рождения – 3 августа 1961 г., с. Моква Очамчырского района Абхазской АССР.

Национальность – абхаз.

Образование – Алма-Атинское ВОКУ им. И.С. Конева, 1984 г., специальность – инженер по эксплуатации автомобильной и гусеничной техники.

Основное место работы или службы, занимаемая должность последние пять лет – Вооруженные силы РА. С 2007 г. – министр обороны.

Семейное положение – женат. Супруга – Реквава Экка Константиновна, дочь – Алина, дочь – Лия, сын – Мираб, сын – Дамир, сын – Константин, сын – Роберт.

Адрес места жительства – г. Очамчыра, ул. Шинкуба.

Гражданство – гражданин Республики Абхазия.

Участие в Отечественной войне народа Абхазии 1992-93 гг. – участник ОВ 1992-93 гг.

Срок постоянного проживания на территории Республики Абхазия – с 1990 года.

ХАДЖИМБА Рауль Джумкович

Фамилия, имя, отчество – Хаджимба Рауль Джумкович.

Национальность – абхаз.

Образование – высшее. Абхазский государственный университет, 1984 г., юрист.

Основное место работы или службы, занимаемая должность последние пять лет – Вице-президент РА, с 2012 г. – депутат Народного Собрания – Парламента РА.

Адрес места жительства – г.Сухум, ул. Лакербай, д.4.

Гражданство – РА, РФ.

Участие в Отечественной войне народа Абхазии 1992-93 гг. – участник.

Срок постоянного проживания на территории Республики Абхазия – постоянно.

ДЗАПШБА Леонид Юрьевич

Фамилия, имя, отчество – Дзапшба Леонид Юрьевич.

Число, месяц, год и место рождения – 1 января 1960 г.р., с. Бармыш Гудаутского района Абхазской АССР.

Национальность – абхаз.

Образование – Омская Высшая школа милиции МВД СССР (Академия МВД РФ), 1991 г., юрист.

Основное место работы или службы, занимаемая должность последние пять лет – первый зам.министра по налогам и сборам РА, министр внутренних дел РА.

Семейное положение – женат, супруга – Дзапшба С.С., дети: Дзапшба А.Л., Дзапшба А.Л., Дзапшба Э.Л., Дзапшба А.Л., Дзапшба А.Л.

Адрес места жительства – г.Сухум, ул. Ш. Инал-ипа, д.16, кв.15.

Участие в Отечественной войне народа Абхазии 1992-93 гг. – участник ОВ 1992-93 гг., ст.офицер охраны Председателя ВС РА Ардзинба В.Г.

Срок постоянного проживания на территории Республики Абхазия – с 1991 года по настоящее время.

Кандидаты в вице-президенты Республики Абхазия:

АГРБА Астан Заканович

Фамилия, имя, отчество – Агрба Астан Заканович.

Национальность – абхаз.

Образование – высшее. Кабардино-Балкарская государственная сельскохозяйственная академия, инженер-механик, кандидат технических наук.

Основное место работы или службы, занимаемая должность последние пять лет – генеральный директор научно-производственного предприятия «Касатка».

Семейное положение – женат, трое детей.

Адрес места жительства – г.Гагра, ул. Абазгаа, 47/3, кв.6.

Гражданство – Республики Абхазия.

Участие в Отечественной войне народа Абхазии 1992-93 гг. – участник Отечественной войны народа Абхазии 1992-93 гг.

Срок постоянного проживания на территории Республики Абхазия – одиннадцать лет.

ЛОЛУА Саид Юрьевич

Фамилия, имя, отчество – Лолуа Саид Юрьевич.

Национальность – абхаз.

Образование – Московский государственный институт международных отношений.

Основное место работы или службы, занимаемая должность последние пять лет – Учредитель ООО «10 лет Победы», г.Гагра, зам.генерального директора.

Семейное положение – женат, двое детей.

Адрес места жительства – г. Гудаута, ул. Чамагуа, 7.

Гражданство – Республики Абхазия.

Участие в Отечественной войне народа Абхазии 1992-93 гг. – не участвовал.

Срок постоянного проживания на территории Республики Абхазия – с 2008 года.

ГАБНИЯ Виталий Викторович

Фамилия, имя, отчество – Габния Виталий Викторович.

Число, месяц, год и место рождения – 12. 06. 1968 г., г. Сухум, РА.

Национальность – абхаз.

Образование – высшее. АГУ (экономика), 1995 г., АГУ (юридический), 2005 г.

Основное место работы или службы, занимаемая должность последние пять лет – бизнес, общественная деятельность.

Семейное положение – женат, супруга – Зухба Линда Валерьевна, дочь – София (2 года), сын – Максимилиан (2 месяца).

Адрес места жительства – г.Сухум, ул. Леона, 15/43, кв.3.

Гражданство – РА, РФ.

Участие в Отечественной войне народа Абхазии 1992-93 гг. – участник войны, ст. лейтенант, комиссар 2-й роты 1-го батальона 2-й бригады.

Срок постоянного проживания на территории Республики Абхазия – всю жизнь.

АБИТОВ Борис Магометович

Фамилия, имя, отчество – Абитов Борис Магометович.

Национальность – абазин.

Образование – Ростовский инженерно-строительный институт – инженер-строитель ПГС, юридический факультет Карачаево-Черкесского технологического института, специальность – правоведение.

Основное место работы или службы, занимаемая должность последние пять лет – с 2008 года пенсионер таможенной службы по выслуге лет.

Семейное положение – женат, супруга – Абитова Л.З., дочь – Абитова К.Б., дочь – Абитова З.Б., дочь – Абитова Д.Б.

Адрес места жительства – с. Алахадзыхь, ул.Туманяна, д.26.

Гражданство – Республики Абхазия.

Участие в Отечественной войне народа Абхазии 1992-93 гг. – обеспечивал переход на территорию Абхазии добровольцев, доставку оружия и боеприпасов, а также доставку гуманитарной помощи.

Срок постоянного проживания на территории Республики Абхазия – с 2008 г.


Номер: 83
Выпуск: 3117
Рубрика: политика