Открытые уроки по теме животные. Домашние животные (открытый урок) план-конспект урока по окружающему миру на тему

Конспект урока по английскому языку в 4­м классе с
использованием ИКТ.
(к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English 4»)
Тема: «Животные»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: повторить и обобщить лексический материал по теме
«Животные»
Задачи урока:
­ Обучающие: актуализация лексических знаний учащихся в рамках изученной
темы, обучение поисковому чтению, формирование навыка письменной речи
­ Развивающие: развитие способности к распределению внимания, к догадке; к
сравнению и сопоставлению, умения планировать своё высказывание;
способности к логическому изложению содержания высказывания (в устной и
письменной форме).
­ Воспитательные – воспитание у детей интереса к изучению английского
языка путём познания культуры и традиций англоязычных стран
(социокультурная компетенция)
Методы и формы обучения: аудиовизуальный, коммуникативно ­
деятельностный, практический метод, проблемно­поисковый, метод
самоконтроля
Оснащение:
 Компьютер.
 Проектор.
 Карточки с буквами

 Слово ANIMALS.
Картинки с животными для зрительной гимнастики
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
­Good morning, children.
­Good morning, dear teacher. We are glad to see you.
­I’m glad to see you, too.
But we can’t start because we can’t read the word on the blackboard. Where are
the letters? Help me, please! Look around the classroom and find 7 letters.
Good! Let’s make the word – ANIMALS.
Today we are going to speak about animals.
2. Речевая разминка.
What animals do you know?
What wild animals do you know?
What domestic animals do you know?
(Приложение 1 Презентация «Animals»)
3. Актуализация лексики по теме.
Фронтальная работа с доской

Let’s check how you remember animals. Match the parts of the words on the
blackboard.
CA MEL CO W DO LP HIN EAG LE HOR SE SHE EP
Ребята составляют свои предложения с данными словами.
4. Зрительная гимнастика.
На доске расположены изображения животных, обучающиеся вызванные к
доске отворачиваются и должны угадать, какое из животных я убрала.
5. Работа с текстом. (Ex. 41 p.46)
Ученики выбирают, какие из перечисленных на доске слов, по их мнению, есть
в тексте.
Biggest, smart, clever, strong, long, beautiful, small, brave, funny.
Поисковое чтение.
Найти в тексте предложения с выбранными словами и прочитать их вслух.
Назвать слово, которого нет в тексте (clever).
Найти в тексте прилагательные в превосходной степени.
Прочитать весь текст и ответить на вопрос “Why do the children like
Christmas? “
Найти соответствующие картинки: 1­c, 2­d, 3­a, 4­b
Определить, какие предложения на доске соответствуют тексту, какие не
соответствуют (неверные), о чем в тексте не упоминается. (F/F/T/T)
It`s the biggest animal in the desert. (F)
It lives in mountains. (F)
It`s strong and brave. (T)
It lives in Australia. (T)
Look at the pictures in ex. 35. Describe the animal you like.
6. Подведение итогов
7. Домашнее задание.
Let’s write our project about you favorite animal.
(Дети получают творческое задание – нарисовать проект о любимом
животном).
7. Рефлексия.
Ребятам предлагается украсить разноцветными шарами рождественскую елку.
Ученики, выбравшие красный шар, считают, что они отлично работали на
уроке, желтый шар означает, что не все получилось, белый шар – материал
урока показался сложным и ребята с ним не справились.

План-конспект урока по английскому языку для дошкольников подготовительной группы по теме «Animals».

Урок рассчитан для детей в возрасте 6-7 лет. Материал занятия соответствует возрасту детей. Продолжительность урока: 30 минут.
Цель урока : систематизация лексики по теме «Животные», закрепление изученной темы «Цвета».

План-конспект урока по английскому языку по теме «Животные»

Учитель составитель: Князева А.В.

Возраст детей: 6-7 лет.
Тема: «Animals» (Животные)
УМК: И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский язык для малышей» под редакцией Н.А. Бонк.
Предмет: Английский языкОбразовательные:
Закрепить знания детей по теме «Животные»;
Расширить кругозор учащихся;
Активизировать умения и навыки дошкольников;
Совершенствовать умения говорения на английском языке.
Развивающие:
Развивать умение работать в парах;
Развивать внимание, память, мышление;
Развивать монологическую речь;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к английскому языку и стране изучаемого языка;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
Воспитывать культуру речи.

Совершенствовать фонетические навыки;
- Развитие навыков монологической речи;
- Систематизировать лексику по теме «Животные»

Форма проведения: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная
Оборудование:
Картинки животных (Карточки И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский язык для малышей» под редакцией Н.А. Бонк);
Раздаточный материал – цветные карточки, рисунки животных;
Цветные карандаши;
Плакат с изображениями животных.

Методические приемы
Наглядные: рассматривание картинок и карточек (цвета, животные);
Словесные: объяснение, вопросы;
Игровые: игровая ситуация на уроке иностранного языка.

Ход мероприятия

Организационный момент. Приветствие
Учитель : Stand up, please.
Good evening, boys and girls!
I am glad to see you!
Sit down, please.
Дети: Good evening, Алевтина Викторовна, we are very glad to see you too.
Фонетическая зарядка:
Учитель : [k] - cockerel, kangaroo, cow, crocodile, snake, camel
[l] - cockerel, crocodile, camel, lion, elephant, wolf, camel, whale, eagle
[g] - tiger, pig, eagle
b - bear, rabbit
[p] - pig, parrot, sheep
[h] - hen, horse
[d] - dog, dolphin, duck
[w] - whale, wolf
Учитель: Children? Look at the blackboard! Дети, посмотрите на доску. Кого вы видите?
Ученики : Мы видим животных! (Собака, кошка, медведь, свинья, лошадь, курица, крокодил, жираф и т.д.)
Учитель: Дети, правильно! Тема нашего с вами урока: Животные! Animals!

Основной этап

Введение нового лексического материала:
Учитель : Children, look at the blackboard. Repeat after me, please!
Учитель : A lion, a crocodile, a horse, a bear, a giraffe, a hare, a frog, a dog, a cat…
Ученики повторяют за учителем слова.
Учитель : Ребята, я буду произносить названия животных, а вы будете выходить к доске и показывать животное. (Работа с плакатом).
Учитель : Дети, сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.
Прыгнула из грядки, прямо на порог
Зеленая красавица, по-английски …frog.
Мишка косолапый ходит еле-еле.
Мишка, медвежонок по-английски …bear.
Жаль, чем угостить не знал
Крокодила crocodile.
Предложил ему конфету –
Он обиделся за это.
Свинья есть хочет каждый миг,
Свинью мы называем …pig.
Учитель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «What is missing».
На доске висят картинки с животными в полном составе и картинки, на которых отсутствует одно из животных. Задача детей определить какое животное отсутствует.
Цель: развитие памяти и внимания.
Учитель : Well done, children! Молодцы ребята. А теперь давайте вспомним, какие цвета мы с вами знаем! Приготовьте карточки с цветами.
Дети, я буду называть цвет по-английски, а вы должны будете поднять карточку нужного цвета.
Цель: совершенствование лексических навыков по теме «Цвета»
Учитель: Ребята, какое ваше любимое животное? Вы должны выбрать одно животное и сказать какого оно цвета. Например: a brown bear, a green frog, a grey mouse, a red parrot, a black dog, etc.

Заключительный этап. Подведение итогов занятия

Учитель : Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового мы сегодня узнали, какие новые слова мы изучили?
Учитель : Ребята, наш урок подошел к концу.
Ваше домашнее задание: выучить названия животных.
The lesson is over, good bye!
Ученики: Good bye, Алевтина Викторовна!

Администрация Щелковского Муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

Щелковского муниципального района Московской области

141100, Московская область, г. Щелково, 1-ый Советский переулок, д32.

Конспект открытого урока по английскому языку
во 2 «Б» классе

Закрепление лексики по теме "Животные"

подготовила

учитель английского языка

Смирнова Татьяна Александровна

План-конспект урока во 2 классе.

Учитель: Смирнова Татьяна Александровна.

Тема: Закрепление лексики по теме "Животные".

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить лексику по теме " Животные ".

Задачи:

обучающая: обучать учащихся чтению, письму, аудированию и устной речи;

развивающая: активизировать лексику предыдущих уроков по теме "Животные", развивать умения применять полученные знания в устной и письменной речи; развивать логическое мышление, воображение, память учащихся, наблюдательность;

воспитательная: прививать интерес к изучению английского языка; воспитать культуру чтения и культуру общения.

Материалы и оборудование:

Учебник "Rainbow English" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева доска, чистые листы бумаги, звуковое пособие, интерактивная доска, картинки по теме "Животные", мягкая игрушка, большой конверт.

Ход урока:

I. Начальный этап урока:

1. Приветствие, организационный момент.

T.: Stand up, please. Good morning, children. (Встаньте, пожалуйста. Здравствуйте, ребята.)

P.: Good morning, teacher! (Здравствуйте, учитель!)

T.: Sit down, please. (Садитесь, пожалуйста.). Answer my questions (ответьте на мои вопросы):

What is the date today? (Какое сегодня число?)

T.: What is the weather like today? (Какая сегодня погода?)

P.: It"s cold. (Холодно.)

T.: Who is absent today? (Кто сегодня отсутствует?)

P.: ........ is absent. (......... отсутствует.)

T.: Look at the blackboard, please. (Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.)

What can you see here? What are we going to do today?(Что вы на ней видите? Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Что мы будем делать на уроке?)

P.: (Ученики отвечают на вопросы учителя)

2. Фонетическая зарядка.

T.: Сегодня у нас на уроке особый гость - это шимпанзе по имени Chuckles. Сегодня мы будем учить его английскому языку. Но сначала давайте вместе вспомним фонетическую сказку про Chuckles. (Учитель показывает игрушку шимпанзе и рассказывает сказку с английскими звуками). (Ученики повторяют за учителем английские звуки).

Наш Chuckles пошёл гулять. На улице дует сильный ветер [ v ] [ v ] [ v ] [ v ].

Мимо пролетел комарик [ z ] [ z ] [ z ] [ z ].

Где-то рядом зажужжали пчёлки [ð] [ð] [ð] [ð]

По земле проползла змея [ʃ] [ʃ] [ʃ] [ʃ]

II. Основной этап урока:

1. Контроль знания английского алфавита. Игра « Цепочка ».

T.: Let`s play. (Давайте поиграем. Игра называется «Цепочка». Вспомним английский алфавит. Один ученик называет первую букву алфавита, второй повторяет первую и называет следующую букву и т.д. пока последний ученик не назовёт весь алфавит.)

P.: A ..... A, B ..... A, B, C ........

T.: Now let’s sing our favourite song “The ABC”. (Теперь давайте споём нашу любимую песню "The ABC".)

P.: (Ученики хором поют песенку про алфавит под музыку):

A B C D E F G

H I J K L M N O P 2 раза

Q R S T U V W 2 раза

X Y Z and well you see:

Now I know the ABC . 2 раза

2. Активизация лексики предыдущих уроков.

а) Отработка слов, обозначающих названия животных.

T.: А теперь давайте расскажем нашему Chuckles каких животных мы с вами уже знаем. Look at the pictures and name animals. (Посмотрите на картинки и назовите животных.) Учитель показывает картинки с изображением животных.

На доске: Картинки с изображением животных из мультфильмов snake, cat, dog, horse, kangaroo, mouse, elephant, rabbit, sheep, fish, chick, dolphin.

P.: (Ученики смотрят на картинки с изображением разных животных и называют английские слова.) snake, cat, dog, horse, kangaroo, mouse, elephant, rabbit, sheep, fish, chick, dolphin.

T.: Всех ли известных нам животных назвали? Давайте проверим. Послушаем запись. (Учитель включает диск, где звучат названия животных по-английски.)

P.: (Ученики слушают диск и отвечают на вопрос учителя.)

б) Отработка орфографических навыков.

T.: Let’s play! Look at the blackboard and find the missing letters. (Посмотрите на доску. Chuckles написал названия животных, о которых мы с вами ему рассказали, но он пропустил некоторые буквы. Давайте поможем ему и допишем недостающие буквы в словах. Игра на тренировку орфографических навыков "Пропущенные буквы" .)

На доске:

P.: (Ученики по очереди выходят к доске и вписывают пропущенные буквы.)

3. Физкультминутка

T.: Now, please stand up. Let"s have a rest and do some exercises. (А теперь немного отдохнем. И сделаем нашу зарядку. " ".)

Звучит песенка "Head , shoulders , knees and toes " (Голова, плечи, коленки и носочки). Ученики выполняют упражнения под музыку.

Head, shoulders, knees and toes
Knees and toes
Head, shoulders, knees and toes
Knees and toes
And eyes and ears and mouth and nose
Head, shoulders, knees and toes
Knees and toes.

Перевод песни:

Коленки и носочки,

Голова, плечи, коленки и носочки,

Коленки и носочки,

И глазки, и ушки, и ротик, и носик,

Голова, плечи, коленки и носочки,

Коленки и носочки.

4. Закрепление пройденной лексики.

T.: Ребята, нам с вами сегодня пришло письмо. (Учитель показывает детям конверт.) Интересно, от кого оно. Давайте посмотрим. (Учитель открывает конверт и показывает детям вложенные в него карточки с предложениями.) Прочитайте, что написано на конверте.

P.: (Ученики читают надпись на конверте Elephant (слонёнок)).

T.: Это письмо от слонёнка, друга Chuckles. Прочитаем его.

P.: (Ученики читают письмо.)

I am an elephant.

I have a friend.

His name is Chuckles.

He can jump and run.

Я слонёнок.

Мне 8 лет.

У меня есть друг.

Его зовут Чаклз.

Он умеет прыгать и бегать.

T.: Давайте и мы напишем письмо слонёнку. Возьмите лист бумаги, который лежит у вас на парте и напишите несколько предложений на английском языке о себе. Ведь слонёнок ещё не знаком с вами и хочет узнать, как вас зовут и что вы умеете делать. (Учитель на доске пишет начало английских предложений.)

На доске:

I am ... - Я ...

I am 8.- Мне 8 лет .

I have a friend . - У меня есть друг.

His (her) name is ... - Его (её ) зовут ...

He (she ) can ... - Он (она) умеет...

P.: (Ученики самостоятельно письменно составляют предложения о себе по-английски.)

T.: Now let"s read your sentences. (Теперь давайте прочитаем ваши предложения.)

P.: (Ученики читают получившиеся предложения.)

T.: Мы вложим все наши письма в один конверт и отправим слонёнку.

III. Заключительный этап урока.

Подведение итогов урока.

T.: Спасибо за вашу работу на уроке. Сегодня мы ещё раз повторили названия животных. Кто помнит, какие это животные?

P.: snake, cat, dog, horse, kangaroo, mouse, elephant, rabbit, sheep, fish, chick, dolphin.

T.: Ребята, а вы любите животных? Каких?

P.: (Ученики отвечают на вопрос учителя.)

T.: Ребята, а что вам сегодня понравилось уроке? Что запомнилось?

P.: (Ученики отвечают, что им понравилось на уроке и кто что запомнил.)

T.: OK. Thank you. Answer my question: are you happy? Stand up, please! (Хорошо. Ответьте на мой вопрос: вы счастливы? Давайте вспомним нашу песенку If you are happy и сделаем зарядку.)

Звучит песня "If you are happy and you know it" (Если ты счастлив и знаешь это). Ученики выполняют упражнения под музыку.

Clap your hands!
If you"re happy and you know it,
If you"re happy and you know it, clap your hands!


If you"re happy and you know it, stamp your feet!
If you"re happy and you know it,
Then your face will surely show it.

If you"re happy and you know it, stamp your feet!


If you"re happy and you know it, shout Hooray!
If you"re happy and you know it,
Then your face will surely show it.
If you"re happy and you know it, shout Hooray!


If you"re happy and you know it, do all three!
If you"re happy and you know it,
Then your face will surely show it.
If you"re happy and you know it, do all three!

Слова из песни с переводом

слово

транскрипция

перевод

["hæpi]

ты счастлив (to be happy - быть счастливым)

твой, твоя, твои, свой, ваш

действительно, в самом деле

показывать

нога, ступня (feet - ноги)

кивнуть (головой)

поворачиваться

вокруг, кругом

T.: Сегодня все хорошо поработали на уроке. Домашнее задание я запишу на доске. The lesson is over. Good bye! (Урок окончен. До свидания.) (Учитель выставляет оценки в дневники).

Список использованной литературы

1. «Rainbow English» О.В. Афанасьева., И.В. Михзеева., учебник. 2 класс.
2. Гладилина И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе. Журнал Иностранные языки в школе № 3 – 2003.

3. Кашина Е. Ролевые и лингвистические игры. - Самара, 1992.

4. Любимова Т.Г. Развиваем творческую активность. - Чебоксары, 1996.

5. Н.А. Кулясова. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Картинки с изображением животных www.images.yandex.ru
2. Физкультминутки на уроках английского языка http://alie-parusa.ucoz.ru
3. Песня Snoman "If you are happy and you know it" mamamurman.ucoz.ru
4. Песня Hot Banditoz"Head, shoulders, knees and toes" http://english-globe.ru

Самоанализ урока

учителя английского языка во 2 классе


Игра проводится после изучения темы «Animals». Дети делятся на 2 команды (с помощью учителя), чтобы силы были равны. Учащиеся получают жетоны за правильно- выполненные задания. По итогам игры проводится награждение команды- победителя. Все участники игры награждаются поощрительными призами. Оформление игры: красочно-оформленные рассказы ребят о своих любимых животных.




Для создания хорошей атмосферы игра начинается песней «At the Zoo» We re at the zoo, Me and you, The lions are here And the zebras too! The hippos are happy, The crocodiles are sad, And look at the monkey! Its smiling at Dad! We re at the zoo, Me and you, The elephants and the tigers too! The dolphins are clever, But they dont go to school, They have all their lessons Right here in the pool!












RIDDLES Guess, what am I? 1. Im clever and very funny. Ive got two arms and two legs. I can climb trees. I like bananas. Слайд Im big and strong. I eat leaves and bamboo. Слайд Ive got beautiful yellow skin with black stripes on it. I can run fast and jump. I eat meat. Слайд Im very tall. Im yellow and black. I eat leaves. Слайд Im grey and Im very big. I dont eat meat. I like vegetables, leaves, grass and fruit. Слайд Ive got a big body and a long tail. I give milk. I eat grass. Слайд 20




These questions help you: - Is it big (small, fat, tall) animal? - Has it got a long tail (body)? - Has it got big (small) ears, eyes? - Can it swim (climb, jump, run fast)? - Where does it live? (forest, water, jungle, desert) - What does it eat? (grass, fish, meat, vegetables)



Урок по теме «Как понять животных? Рассказы в картинках »

Целевые установки урока: а) развитие наблюдательности у детей, умения понимать поведение животных, их намерения по характерным движениям, позам; б) ориентация детей на чуткое, дружеское отношение к животным; в) формирование речевых умений описывать животных, их поведение, действия; г) развитие умения последовательно излагать мысли в повествовании; д) формирование умения в комплексном использовании словесных и несловесных средства для передачи мыслей и чувств в образной форме.

Ход урока

1. Чтение с помощью учителя текстового отрывка из песни «Жили у бабуси два веселых гуся» и исполнение этой песни с изображением поведения гусей: дети вытягивают шеи, прячутся в канавке, кланяются бабусе.

2. Разговор переходит на естественное поведение птиц в природе.

– Вам наверняка приходилось видеть, как гуси вытягивают шеи или наклоняют головы, покачивая ими. В песенке этим движениям давалось шутливое объяснение. А что они означают на самом деле?

Расшифровка движений гуся: поднятие головы вверх – выражение тревоги, голова спрятана под крыло – нерешительность и т. д.

Проводится лексическая работа: подбираются слова, обозначающие настроение гуся, его особенности (тревожится , волнуется , беспокоится ; храбрый – трусливый , боязливый ).

3. Формирование представлений о языке животных на основе обращения к личному опыту учащихся:

– Понимаете ли вы язык животных? Что означают их движения и позы

4. Работа по стр. 21 азбуки. Сравнение ситуаций, изображённых на рисунках.

Отвечая на вопрос азбуки, учащиеся объясняют, что животные своим рычанием, мурлыканием по своему «разговаривают», выражают своё настроение (сердитое, радостное). Отношение животных к человеку во многом зависит от того, как человек относится к животным.

5. Рассказы учащихся о своих домашних животных и о своём отношении к ним.

6. Чтение рассказа произведения «Ёж и заяц». Развитие умений передавать диалог «в лицах».

7. Обогащение лексического запаса учащихся.

Есть такое слово «съёжился», которое употребляют и по отношению к человеку, когда он принимает похожую позу. Когда человек съёживается и в каких случаях? (Когда ему холодно, когда он прячется, когда он неправильно сидит за учебным столом, согнув спину.)

8. Сочинение с элементами описания «Как ёжик спасается от врагов» на основе рисуночного письма.

Учитель на доске, а дети в альбомах, тетрадях рисуют защитную позу ёжика (колючий шарик), сопровождая его «наговариванием» вслед за учителем и его наводящим вопросам по отбору необходимых слов:

– Когда ёжик спасается от врагов, он сворачивается … (В клубочек? Комочек? Шарик?) Он прячет … (Лицо? Мордочку?) себе (Под животик? Брюшко?), а кверху вставляет (Колючки? Иголки? Шипы?).

После завершения рисунка, дети повторяют целиком текст своего сочинения.

9. Работа по стр. 22 азбуки. Определение темы урока, постановка учебной задачи:

– Будем учиться составлять «рассказы в картинках».

10. Составление рассказа «Тигр и зайцы».

По серии рисунков составляется устный рассказ. Предварительно анализируются поза и движения тигра, определяются намерения зверя: высматривает добычу, готовится к прыжку, прыгает. [Сноска, см. в конце урока. ]

Обучение рассказыванию в паре: дети делятся на слушателей и рассказчиков, затем они меняются ролями.

11. Логическое упражнение «Животные».

Начать выполнение этого задания, нужно обратив внимание на условный значок в азбуке. Кто назовёт, чьи это маски? (Маски льва, тигра, кота, леопарда.) Замените перечисление обобщающим словом (Маски животных.) Но животных много. Случайно ли отобраны именно эти? (Это животные так называемого семейства кошачьих.)

12. Задание «Выбери себе маску животного и изобрази его в движении».

Задание не следует понимать буквально: «маска» - это образ животного, и дети должны создать его с помощью жестов, движений, пластических возможностей своего тела. Учитель может пояснить, что пластические образы – своеобразный язык искусства.

13. «Расскажи и покажи».

Задание по составлению рассказа принимает усложнённый характер:

– Попробуем не только рассказать, но и показать историю про тигра и зайцев. У нас тоже будет «рассказ в картинках», то есть с изображением того, что рассказывается. Кто хочет изобразить роль тигра? А кто – убегающих зайцев? Условие: пользоваться только «языком» животных.

14. Работа по стр. 23 азбуки. Рассмотрение серии рисунков «В птичьей школе» и составление рассказа.

В процессе рассматривания рисунков уточняется понятие «насекомые».

Для ответа на вопрос азбуки «Для чего учитель показывал насекомых в птичьей школе и что из этого вышло?» дети передают сюжет: «Учитель показывал ученикам-птенцам насекомых, чтобы они могли сами добывать себе пищу. Учитель дал ученику лупу (увеличительное стекло), чтобы тот получше рассмотрел бабочку. Но бабочка сквозь увеличительное стекло показалась ученику такой и страшной, что тот от страха убежал с урока».

Как вы догадались о том, что произошло на уроке? Что вам помогло? (Помогло умение понять внутреннее состояние героев рассказа через их внешний вид. У птенца расширенные от страха глаза, раскрыт клюв. Внешний вид учителя выражает недоумение, непонимание того, что случилось.)

15. Привлечение внимания учащихся к построению текста-повествования.

Перед составлением рассказов учитель подчёркивает:

– Художник рассказал историю с помощью рисунков. Свой рассказ он разбил на три части: начало, середину, конец. Запомните, с чего начать рассказ, как продолжить, чем закончить. Это поможет вам не потерять мысль в своем рассказе.

16. Разыгрывание сценки «Случай на уроке».

Задание направляется на комплексное использование всех возможных средств (словесных и несловесных) выражения и передачи мыслей, чувств. Обсуждаются возможные слова учителя и ученика, воссоздаётся обстановка урока.

17. Итог урока. Даётся оценка выполнения учебной задачи: научились ли рассказывать «рассказы в картинках».

Примечание:

Анализ пластического образа героев сказок, особенностей их поведения, изображенных в иллюстративно-образной форме на рисунке, очень важен для детей, так как впоследствии им легче будет воссоздать эти картины в своем воображении при самостоятельном чтении текста.