Скребицкий праздник весны. Чтение рассказа «весна в лесу» г

Это случилось давным-давно. Прилетела с юга в наши края Весна-Красна. Собралась она леса зелёной листвой обрядить, на лугах пёстрый ковёр из трав и цветов раскинуть. Да вот беда: Зима никак уходить не хочет, видно, понравилось ей у нас гостить; что ни день, то задорней становится: закрутит пургу, метель, во всю мочь разгуляется…

— Когда ж ты к себе на Север уйдёшь? — спрашивает её Весна.
— Подожди, — отвечает Зима, — твоё время ещё не пришло.
Ждала, ждала Весна и ждать устала. А тут ещё все птицы и звери — всё живое взмолилось к ней: «Прогони Зиму, заморозила нас совсем, дай хоть погреться на солнышке, поваляться в зелёной траве».
Опять Весна спрашивает Зиму:
— Скоро ли ты уйдёшь?
А Зима хитра, вот что придумала:
— Стара я стала, — отвечает Весне. — Все месяцы перепутала, не помню, когда мне срок настаёт в дальний путь собираться. Давай так решим: как запоёт по-весеннему первая птица, так, значит, я и отправляюсь на Север.
Согласилась Весна. Полетела она по полям, по лесам, созвала всех птиц, которые в этих краях зимовали, и говорит им:
— Запойте скорее весёлые песни! Зима, как услышит их, так и уйдёт отсюда.
— Это нетрудно, — с радостью согласились птицы. — Мы завтра же утром, как только выглянет солнце, так сразу и запоём.

Настало утро, поднялось солнце. Хотело на землю взглянуть, да не тут-то было: Зима затянула всё небо серыми тучами и ну давай посыпать поля и леса хлопьями снега. А потом как закрутит метелью, света белого не видать.

Все птицы попрятались кто куда. А Зима и рада. Говорит Весне:
— Что-то не слышу я птичьей весёлой песенки. Значит, рано мне уходить. Поживу ещё месяц, а то и два.
И на другой, и на третий день — всё непогода: то снег идёт, а то и дождь вместе со снегом.
«Как же Зиму прогнать?» — думают птицы.
Наконец самые озорные из них — воробьи — решили запеть. Не беда, что на воле холодно, сыро. Расчирикались воробьи за деревенской околицей, прямо удержу нет. Крылышки распускают, хвостики растопырили, наскакивают друг на друга, кричат, шумят, из кожи лезут вон, так стараются.
— Слышишь, как весело воробьи поют? — говорит Весна Зиме. Но та и слушать не стала.
— Да разве это пение?! — ответила она. — У меня снегири да клесты с утра до ночи кричат. Я это за пение и не считаю…
Услышал их разговор пёстрый дятел и говорит Весне:
— Видно, без моей помощи никак не обойдёшься. Завтра же я за дело примусь: такой концерт в лесу устрою, любо-дорого будет послушать.
Согласилась Весна, ждёт с нетерпением — какой весенний концерт устроит в лесу пёстрый дятел.
Только долго ждать ей не пришлось. Едва рассвело, взлетел дятел на верхушку сухой сосны, уселся там поудобнее на её ствол, цепкими коготками за кору ухватился, опёрся на растопыренный хвост да как застучит клювом по сухому дереву.
Далеко по лесу разнесло эхо барабанную дробь лесного барабанщика — дятла. И сейчас же с разных концов послышалась ответная трескотня. Все дятлы, как по команде, принялись барабанить, приветствуя приход Весны.
— Слышишь, как радостно дятлы меня встречают? Пора тебе уходить! — говорит Весна Зиме.
А Зима только рукой махнула.
— Послушай-ка, — отвечает, — как скрипят в бурю старые сосны и ели, ещё забавнее получается. Дятлы твои совсем петь не умеют, только носами стучат. Какая же это песня?!
«Что правда, то правда», — вздохнула Весна. Решила она других певцов поискать.
— Давай-ка я попробую, — предложила синица, — мне ни снег, ни мороз не страшны. Пусть только солнышко выглянет, я сразу и запою.
Дождалась синица, когда солнце выбралось из-за туч. Начала она перепархивать с ветки на ветку, а сама звонким голоском распевает: «Чик-чику, чик-чику….» Ловко так у неё получается, будто серебряный колокольчик звенит.
— Слышишь, как хорошо синица поёт? — спросила Весна у Зимы. — Или ты и это за песенку не считаешь?
— Конечно, нет, — отвечает Зима. — Пойдём-ка со мною в лес, послушай лучше, как звенят сосульки на ветках, когда их качает ветер. Куда лучше выходит. Нет, это совсем не песня.
Хитрит Зима. Не хочет синицу настоящим певцом признавать. Что поделаешь, придётся искать другого.
— А если я попытаю счастья? — предложила свои услуги длиннохвостая серенькая овсянка. — Я всю зиму с воробьями на деревенских гумнах жила, а теперь перебралась на лесную поляну. Там я и спою свою первую песенку.
— Ну что ж, попробуй, — согласилась Весна.
И вот, как только настало утро, овсянка уселась на верхушку дерева и тоненьким голоском запела: «Зинь-зинь-зинь-з-и-и-и-и-и-нь». Помолчала, передохнула немножко и снова: «Зинь-зинь-зинь-зииииииииинь».
Простенькая получилась песенка, но зато такая хорошая, задушевная.
— Слышишь, как славно овсянка поёт? — сказала Весна Зиме. — Значит, пришла пора тебе в дальний путь отправляться.
Рассмеялась Зима:
— Ну и песенка, ну и певец! Да у меня в лесу корольки и пищухи с утра до ночи пищат. Я это за песню никак не считаю.
Загрустила Весна. К какому же ей певцу ещё обратиться? Уж и не знает, кого просить.
А тут, глядь, откуда ни возьмись — тетерев-косач прилетел. С виду красавец: перья чёрные с сизым отливом, брови красные, хвост косицами на две стороны завивается. Сразу видно — лесной артист.

— Давно бы меня попросили, — сказал он Весне. — Я на весь лес и запою. И птицы, и звери — все моё пение хорошо знают.
Обрадовалась Весна: «Наконец-то настоящий певец нашёлся. Теперь Зиме уж не отговориться».
И вот, только настало утро, с высокой берёзы раздался задорный крик тетерева. «Чу-фшшшшшш! Чуфшшшшшшшш!» — шипел он, да так громко, что было слышно не только в лесу, но и в полях, и во всей округе.
— Ишь, тетерев зачуфыкал, — говорили люди в соседней деревне, — значит, скоро тепло настанет.
Полетела Весна к Зиме.
— Слышишь, как громко поёт в лесу тетерев? Люди в деревне толкуют, что это к теплу он так распелся, значит, пора тебе уходить восвояси.
— А какое дело мне до людей? — заносчиво отвечает Зима. — Ты заставь птиц петь по-весеннему, тогда я и уйду. А тетерев совсем не поёт, только шипит по-змеиному. Разве это можно песней назвать!
Ничего не ответила ей Весна. Улетела прочь, думает: что же дальше ей делать, какого певца найти, чтобы Зима опять не сумела отговориться. Много певцов имеется: славки, малиновки, соловьи… всех и не перечесть, только все они зимуют на юге. Теперь эти птицы ждут не дождутся, когда, наконец, в их родных краях растает снег, зазеленеет трава и можно будет снова к себе домой вернуться. Но пока вся земля покрыта снегом, пока в полях и лесах хозяйничает Зима, перелётные птицы боятся возвратиться на родину.

Так ничего и не смогла придумать Весна за весь день.
Опять наступила ночь, а за нею утро. Из-за дальнего леса медленно выплыло солнце. Оно осветило леса и поля, все белые — покрытые снегом. Только кое-где на пригорке ветер сдул белый наряд зимы. Там темнела мёрзлая укрытая бурой прошлогодней травою земля.
Вдруг с одного из таких пригорков взлетела небольшая серая птичка — жаворонок. Взлетела, но не умчалась вдаль, вовсе нет. Она затрепетала крылышками и стала медленно подниматься всё выше и выше. И вот оттуда, с голубой высоты, полилась на землю радостная звенящая песня.
В этой песне слышался и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка, и ещё что-то такое светлое, радостное, чего словами и передать нельзя.
Далеко-далеко разнеслась песня жаворонка по полям, по лугам и даже по глухим лесным трущобам.
Заслышав эту весеннюю песню, торопливо полезли из своих норок, из щёлок, из трещинок все, кто скрывался от лютого зимнего холода. Жучки, паучки, букашки… выбирались на солнышко, грелись там, расправляли крылышки, усики, ножки…

Вылез из норы и толстый лентяй барсук. Даже огромный медведь заворочался с боку на бок в своей берлоге.
Все звери и птицы и крохотные букашки слушали песню жаворонка, и все, наверное, думали об одном: о том, что сейчас уже не страшна лютая стужа, что нечего было её и бояться, потому что всегда вслед за зимним ненастьем наступают светлые вешние дни.
А жаворонок всё пел, поднимаясь выше и выше. Яркое солнце осветило его, и теперь он уже казался с земли не серенькой птичкой, а золотой звёздочкой, вторым крохотным солнышком, рождённым самой землёй.
— Что же, и это не песня? — спросила Весна Зиму.
Но Зима ничего ей не ответила, только рукой махнула. Она уже отправлялась в далёкий путь.

Приступила к работе Весна-красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес - ещё по-зимнему хмурый, угрюмый.
«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях поразвесила розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее картина весны.
На широкой лесной поляне синей краской нарисовала она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы.
Рисует день, другой. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке, тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.
Посреди луговины уже зеленее трава. А на самых сырых местах, как золотые звёзды, распустились цветы калужницы.
Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щёлок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.
А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждой из них Весна-красна придумала важное дело.

Конспект открытого занятия для родителей

по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Тема: «Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. «Весна»

с добавлением последующих событий»
Провела – воспитатель Власова И.Т.

ГБОУ Д/С № 2526

Цели и задачи:

- Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, расширить знании я о творчестве детского писателя Скребицкого Г.А., прочитать отрывок из рассказа «Весна», учить внимательно слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию, учить добавлять последующие события, логически завершающие рассказ.

- Развивающие : развивать умение подбирать нужные глаголы, существительные и прилагательные; развивать творческое воображение и логическое мышление.

- Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Материалы к занятию : игрушка-зайчик, фотография Г.А.Скребицкого, текст рассказа «Весна», опорные картинки, иллюстрация с весенним пейзажем.
Методические приемы : сюрпризный момент, отгадывание загадки, чтение стихотворения наизусть, рассматривание иллюстрации чтение произведения, беседа, пересказ, работа с опорными картинками.

Лексический материал:

Предварительная работа : заучивание стихотворения Пожаровой М.А. «Пришла весна», словесные дидактические игры: «Скажи иначе» (синонимы), «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи,…), рассматривание иллюстраций о весне.

Х О Д З А Н Я Т И Я:

1.Организационная часть. Беседа о весне.

Воспитатель (показывает детям игрушку-зайчика): Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Он нам хочет загадать загадку. О каком времени года идет речь?
Снег тает, день прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Правильно, речь идет о весне. Именно весной заяц меняет белую шубку на серую.

А кто нам назовет весенние месяцы? (Март, апрель, май .)

Сейчас какой месяц? (Апрель.)

Как в народе называют этот месяц? (Апрель –снегогон или апрель-водолей.)

Почему? (Ответы детей .)

(Обращает внимание на иллюстрацию с весенним пейзажем.) Давайте составим предложения о весне. (Можно использовать опорные картинки).

Игра «Думай, отвечай»

Весной снег… (что делает?) чернеет, тает, становится серым.

Сосульки (что делают?) тают на солнце.

Весной солнце (что делает?) пригревает, светит ярче.

Почки на деревьях… набухают

Ручей… бежит, журчит, течет.

Медведь … просыпается и выходит из берлоги.

На лесных полянках появляются..(что?) первые проталины, подснежники, молодая трава.

Птицы весной…(какие?) звонкие, радостные, голосистые.
Воспитатель: Ребята, весна очень красивое время года. Вся природа просыпается ото сна и радуется длинному дню, теплому солнцу. В русской литературе много произведений о весне. Давайте прочитаем стихотворение Пожаровой М.А., которое так и называется «Пришла весна»

Дети читаю наизусть стихотворение:

Пришла весна.

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна-

В одежде из лучей!»
Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна-

в гирлянде из цветов!»
2. Основная часть. Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. «Весна»

1) Беседа о писателе.

Воспитатель:

- Дети, я вам сейчас прочитаю рассказ Георгия Алексеевича Скребицкого (1903-1964) (Показывает фотографию писателя. Рассказывает факты из биграфии.)
Георгий Алексеевич Скребицкий родился 20 июля 1903 года в Москве. В четыре года он со всей семьей переезжают жить в Тульскую губернию, в небольшой город Чернь. Детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а приемный отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать мальчику. Искренняя любовь к природе, появившаяся и осознанная еще в детские и юношеские годы, стала ориентиром всего жизненного пути Георгия Скребицкого. Его книги пользуются широкой популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом…
2) Чтение рассказа Скребицкого Г.А. «Весна»

В Е С Н А.

Пригрело весеннее солнце

ручеек,

жучки и букашки тритон . Проснулась ящерица, выбралась из норки на самый пенек, уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали в луже – бултых прямо в воду.

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало…
Воспитатель разбирает лексическое значение новых слов:

Пригорок – небольшой холм у подножия горы.

Ложбинка – узкий неглубокий овраг.

Труха – старые прогнившие ветки и кора деревьев.

Хворост – сухие опавшие тонкие сучья.
Воспитатель задает вопросы по содержанию текста:

Что сделало весеннее солнце?

Как побежал ручеек?

Что стало с зимними квартирами?

А жучки и букашки?

Что сделал тритон?

Что делала ящерица на пне? А лягушки?

Кто появился из-под хвороста? (Версии детей.)


Динамическая пауза «Бывает весной или нет?»

Дети встают около стульев. Они внимательно слушают приметы. Если бывает весной, то хлопают. Если нет – то садятся «на корточки»


3) Повторное чтение рассказа, пересказ с добавлением последующих событий

Дети составляю пересказ с использованием опорных картинок.

4) Воспитатель читает версию писателя(продолжение рассказа).
…Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало, завозилось, и вылез оттуда ежик. Вылез сонный, взъерошенный. На иголках- сухая трава, листья, Выбрался ежик на пригорочек, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Трудно ему это сделать: лапки у него коротенькие, до спинки никак не достанет. Обчистился немножко, потом уселся поудобнее и принялся языком брюшко вылизывать. Помылся, почистился ежик и побежал по полянке искать себе еду. Теперь ему, жуки, червяки, лягушки, лучше не попадайтесь: теперь ежик голодный, сразу поймает и съест.
3. Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель спрашивает детей, какая из версий им больше всего понравилась? Почему?

дети делятся впечатлениями. Воспитатель благодарит за занятие.

Литература:


  1. О.С.Гомзяк. Развитие связной речи у шестилетних детей.

Скребицкий Георгий Алексеевич

Пригрело весеннее солнце . На лесной полянке начал таять снег. А прошел еще день, другой– и его уже вовсе не осталось.

С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек, наполнил до краев большую, глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал.

Опустели зимние квартиры в старом пне, выбрались из-под коры жучки и букашки , расправили крылышки и полетели кто-куда. Выполз из трухи длиннохвостый тритон . Проснулась ящерица, выбралась из норки на самый пенек, уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали в луже – бултых прямо в воду.

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало…завозилось, и вылез оттуда ежик. Вылез сонный, взъерошенный. На иголках- сухая трава, листья, Выбрался ежик на пригорочек, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Трудно ему это сделать: лапки у него коротенькие, до спинки никак не достанет. Обчистился немножко, потом уселся поуд

Учить детей составлять пересказ текста с опорой на рисунки;

Развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование: текст рассказа «Весна», опорные рисунки (иллюстрации 77-81), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I . Речевая разминка

«Назови ласково»

Учить детей составлять повествовательные рассказы по представлению (из личного опыта) с опорой на рисуночный план;

Оборудование: предметные картинки с изображениями примет весны, рисуночный план (логопед схематично зарисовывает его на доске), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I .Речевая разминка

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1.Объяснение значений пословиц.

Логопед объясняет детям значения пословиц: «Весна красна, да голодна»; «Был бы лес - соловьи прилетят».

2.Составление повествовательных рассказов из личного опыта детей с опорой на рисуночный план. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами составим рассказ о работах, которые проводят весной в саду.

Рассмотрите сюжетные картинки с изображениями примет весны и работ, проводимых в весеннем саду.

Давайте составим рассказ о весенних работах в саду. Вы уже знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому сначала мы обсудим план нашего рассказа.

Логопед называет пункты опорного плана и показывает последовательность их расположения.

Логопед. Напоминаю, что за каждое составленное предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полное «красивое» предложение, использовать в речи сравнение, поговорку или пословицу, то получите еще и призовую красную фишку.

По пунктам опорного плана дети поочередно составляют предложения объединяют их в рассказ. Логопед следит за тем, чтобы рассказ не прерывался, помогает детям в случае затруднении.

Опорный рисуночный план

Логопед благодарит детей за старание и составленный рассказ.

III . Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Подсчитывает фишки детей, определяет наиболее красноречивых рассказчиков.

Логопед и дети аплодируют им.

Занятие 59. «Такая страшная война»

Цель: Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и фотографиям военных лет.

Задачи:

Активизировать словарь по теме «День Победы»; словарь синонимов;

Учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений и поговорок;

Учить детей образовывать сложные слова (имена прилагательные);

Учить детей составлять и. распространять предложения по сюжетным картинам и фотографиям;

Развивать у детей чувство сострадания к другим людям, патриотизм;

Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: фотографии военных лет, современные фотографии с изображениями ветеранов , Парада Победы в Москве, сюжетная картина «День Победы» (иллюстрация 29), специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска.

Предварительная работа: по заданию логопеда дома родители вместе с детьми подбирают фотографии из семейных архивов, расспрашивают близких о воевавших или о работавших в тылу врага родственниках.

Ход занятия

I .Речевая разминка

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

I . Основная часть занятия

1.Объяснение значений многозначных слов, образных выражений и поговорок.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов автомат, слава, образных выражений: «минута молчания», «Родина-мать» и поговорок: «Один в поле не воин»; «Автомат и лопата - друзья солдата».

2.Введение в тему занятия.

Вместе с детьми логопед прикрепляет на доску фотографии военных лет из семейных архивов детей, современные фотографии с изображениями ветеранов и Парада Победы в Москве, сюжетную картину «День Победы».

Логопед. Вторая мировая война - одно из самых страшных событий не только XX века, но и всей истории в целом.

День Победы, который мы отмечаем каждый год 9 мая, - это праздник, но праздник «со слезами на глазах». Это, прежде всего, день скорби, день памяти о миллионах погибших людей. Эти люди отдали все для великой Победы. Благодаря храбрым и мужественным солдатам сейчас живы мы с вами и наши близкие.

Учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола лить;

Учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;

Учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

Развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями различных цветов; кувшин с водой, стакан, маленькая лейка и комнатный цветок; альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений

«Вспомни и назови»

Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть различные цветы и места, где они растут. Следить за тем, чтобы дети не повторялись.

Например: Садовый цветок- роза. Полевой цветок - василек.

«Назови ласково»

Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой цветок и его признак, например: «Белая ромашка», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет этот цветок и признак ласково: «Беленькая ромашечка», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

«Скажи наоборот»

Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним), и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Крупный цветок. - Мелкий цветочек.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II . Основная часть занятия

1. Объяснение значений многозначных слов и пословицы.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов лист, корень, цвет и пословицы «Весна красна цветами, а осень - снопами».

2. Образование глаголов с различными приставками от глагола «лить».

Логопед. Передо мной на столе кувшин с водой, стакан, маленькая лейка и комнатный цветок. Я буду выполнять какие-то действия, а вы называйте их.

Логопед выполняет различные действия с водой. Например: из кувшина воду в стакан на ливает, из стакана воду в лейку пере ливает, из лейки цветок водой по ливает, из кувшина воду вы ливает и т. д.

Логопед. Мы с вами тоже можем от слова-действия лить образовать много родственных слов при помощи различных приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: вылить, долить, перелить, отлить, полить... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия.

Цветок из лейки нужно... (Полить.)

В чайнике мало воды, нужно добавить в него воду, или... (Долить.)

В чашку налили слишком много чая.

Чтобы пить было удобнее, чай нужно в другую чашку... (Отлить.)

Из стакана в стакан воду можно... (Перелить.)

Грязную воду нужно... (Вылить)

3. Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как Маша вырастила садовые цветы.

Работа в альбомах (альбом 1, с. 31). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III . Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 62. «Волшебный цветок в добрых руках»

Цель: Составление творческих рассказов о «волшебных» цветах.

Задачи:

Активизировать словарь по теме «Цветы и травы»;

Учить детей пониманию значений образных выражений и поговорок;

Учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

Учить детей составлять творческие рассказы о «волшебных» цветах по воображению;

Развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями садовых, полевых и лесных цветов, «волшебная палочка», специальные и призовые фишки, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.