Аль курси на русском языке. Это наиболее великий аят в священном коране

О громная з начимость
иск реннего ч тения А ятуль-К урси


Аятуль-Курси (скачать)

Скачать Программу Аятуль-Курси

"Аль-Курси":
"Бисмилляхи-р-рахмани р-рахим. Аллаху ля иляха илля хВаль-хайуль-каййyум. Ляа та"хузуху синатyн Валяа наум Ляху маа фиссамаауяати Ва маа филь ардз. Ман заллазии яшфау "индаху илля-а би-изних Йа"лямy маа байна айдийхим Вамаа хальфахум Валяйyхийтууна бишяй им мин "ильмихии илляа би маа шааааа. Васи"я кyрсиййyху-с-самааваати Валь ард Валяя удухуу хифзухумяа Ва хВаль"алиййyльазийм".

Смысл:
"Аллах - это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их, истинно. Он - Высокий, Великий".

Хазрат Бабафаридуддин Джанж (рахматуллаh ‘алейh) передал, что
“Когда Аятуль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду
(соллаллаhу ‘алейhи ва саллям),
то Ангел Джибраил (‘алейhис-салям),
окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят,
сказав при этом, что
“Тот, кто искренне прочтет его,
то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему.
А тот, кто будет читать Аятуль-Курси перед выходом из дома,
будет окружен 1000 ангелов,
которые станут молиться о его прощении”.

1. Это наиболее великий аят в Священном Коране;

2. Аятуль-Курси будет защищен от зла джиннов с утра до вечера и с вечера до утра;

3. Аятуль-Курси равен четверти Священного Корана;

4. Кто читает Аятуль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая;

5. Кто читает Аятуль-Курси после обязательного намаза, то будет защищен до следующего намаза;

6. Если прочесть Аятуль-Курси, дуя на еду и питье, то это даст благословение;

7. Кто читает Аятуль-Курси при входе в дом, то шайтан убежит оттуда;

8. И сам читающий, и его дети, и его дом, и его богатство, собственность, и даже дома соседей будут под защитой;

9. Вор не подойдет близко к читающему Аятуль-Курси;

11.Джинн не сможет открыть ту посуду, над которой был прочитан Аятуль-Курси;

12.Кто читает Аятуль-Курси перед сном, тот будет под защитой до двух ангелов до утра.

13.Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на свои вещи, то шайтан не подойдет близко.

14.Кто прочтет Аятуль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаhа до возвращения;

15. Кто утром читает Аятуль-Курси и начало суры N 40 “Гаафир”, тот будет в безопасности до вечера, а если читать вечером, то будет безопасность до утра;

16. Кутбуббин Бахтияр (рахматуллаh ‘алейh - да будет Милостив к нему Аллаh) передал, “Аллаh избавит от нужды дом того человека, кто читает Аятуль-Курси перед выходом из дома”.

17. Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на больного человека, то Аллах облегчит его боль;

22. Кто по пятницам, предпочтительно находясь в уединении, станет читать Аятуль-Курси 70 раз после намаза Аль-Аср (третьего по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое дуа, сделанное в этот момент будет принято Аллаhом;

23. Если предстоит общение с суровым начальником, то перед этим следует прочесть Аятуль-Курси;

24. Для благословения и душевного спокойствия рекомендуется перед сном читать Аятуль-Курси и суры 109, 110, 112, 113 и 114.

Великий Халиф Ислама – "Али (рады Аллаhу ‘анhу) сказал:

“Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аятуль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением Аятуль-Курси, ведь он был дан Пророку Мухаммаду (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям) из сокровищниц Аль-Арша. Аятуль-Курси не был ниспослан ни одному из Пророков до Пророка Мухаммада (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям).
И я никогда не ложусь спать,
предварительно не прочитав Аятуль-Курси.”


Изречения Пророка Мухаммада:

“Ежедневно два ангела сопровождают человека.
Один из них часто повторяет: “О Аллаh! Приумножь благосостояние тому, кто расходует свое имущество на садака для бедных и на другие благородные дела!”.
Другой же ангел говорит: “О Аллаh! Лиши добра того, кто удерживает свое богатство только для себя!”

"Аль-Курси":
"Бисмилляхи-р-рахмани р-рахим. Аллаху ля иляха илля ху аль-хайуль-каййyум. Ляа та"хузуху синатyн уа ляа наум Ляху маа фиссамаауяати уа маа филь ард. Ман заллазии яшфау "индаху илля-а би-изних Йа"лямy маа байна айдийхим умаа хальфахум уаля йyхийтууна бишяй им мин "ильмихии илляа би маа шааааа. Уаси"я кyрсиййy ху-с-самаауаати уаль ард уаляя удухуу хифзухумяа уа хуаль"алиййyль азийм".

Перевод:
"Аллах - это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их, истинно. Он - Высокий, Великий".

«Аят а ль - Курси » является 255 аятом суры «Бакара» Священного Корана. В хадисе Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказано:

«Как и у всего на свете имеется сердцевина, основа, так и сутью, центральным местом суры «Бакара» является «Аят Небесного Трона».

Хазрат Бабафаридуддин Джанж (рахматуллаh ‘алейh) передал, что “Когда Аят аль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), то Ангел Джибраил (‘алейhис-салям), окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят, сказав при этом, что «Тот, кто искренне прочтет его, то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему. А тот, кто будет читать Аят аль-Курси перед выходом из дома, будет окружен 1000 ангелов, которые станут молиться о его прощении».

Читающий этот аят человек находится под защитой самых величественных ангелов Всевышнего.

Читающий Аят аль-Курси будет защищен от зла джиннов с утра до вечера и с вечера до утра.

Аят аль-Курси равен четверти Священного Корана.

Кто читает Аят аль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая.

Кто читает Аят аль-Курси после обязательного намаза, то будет защищен до следующего намаза.

И сам читающий, и его дети, и его дом, и его богатство, собственность, и даже дома соседей будут под защитой.

Кто читает Аят аль-Курси перед сном, тот будет под защитой двух ангелов до утра.

Кто прочтет Аят аль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаhа до возвращения.

Кто утром читает Аят аль-Курси и начало суры N 40 “Гаафир”, тот будет в безопасности до вечера, а если читать вечером, то будет безопасность до утра.

Кутбуббин Бахтияр (рахматуллаh ‘алейh - да будет Милостив к нему Аллаh) передал, “Аллаh избавит от нужды дом того человека, кто читает Аят аль-Курси перед выходом из дома”.

При чтении Аят аль-Курси происходит изгнание злых джиннов из помещения.

Кто по пятницам, предпочтительно находясь в уединении, станет читать Аят аль-Курси 70 раз после намаза Аль-Аср (третьего по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое дуа, сделанное в этот момент будет принято Аллаhом.

Перед любым испытанием, которое предстоит испытать человеку, будь то встреча с негативными людьми или другая опасность в виде природной стихии и т.д. следует прочесть Аят аль-Курси.

Великий Халиф Ислама - "Али (рады Аллаhу ‘анhу) сказал:
«Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аят аль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением Аят аль-Курси, ведь он был дан Пророку Мухаммаду (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям) из сокровищниц Аль-Арша. Аят аль-Курси не был ниспослан ни одному из Пророков до Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). И я никогда не ложусь спать, предварительно не прочитав Аят аль-Курси.»

بسم الله الرحمن الرحيم 1. Мусульманин откуда берёт своё вероубеждение? - Из Корана и Сунны. 2. Где Аллах? - Над семью небесами, над своим Троном. 3. Какой довод указывает на это? - Всевышний сказал: «Милостивый вознёсся на Трон». (20:5). 4. Что означает слово «вознёсся»? - Возвысился. 5. Для чего Аллах сотворил джиннов и людей? - С той целью, чтобы они поклонялись Ему одному, не приобщая сотоварищей. 6. А какое доказательство у этого? - Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (51:56). 7. Что значит «поклонялись»? - То есть, искренне исповедовали единобожие. 8. Каково значение у свидетельства «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха - ля иляха илля Аллах»? - Никто не достоин поклонения, кроме Аллаха. 9. Какое самое важное поклонение? - Таухид (единобожие). 10. Какой самый большой грех? - Ширк (многобожие). 11. Что означает таухид? - Поклонение одному лишь Аллаху, не придавая ничего в сотоварищи. 12. А что означает ширк? - Поклонение кому-либо или чему-либо помимо Аллаха или наряду с Ним. 13. Сколько видов таухида? - Три. 14. Какие? - Единобожие в господстве, в поклонении и в обладании именами и атрибутами. 15. Что является единобожием в господстве? - Деяния Аллаха, такие как: сотворение, наделение уделом и пропитанием, оживление и умерщвление. 16. Каково определение у «единобожия в поклонении»? - Это поклонение людей Единственному Богу, например, посвящение Ему мольбы, жертвоприношения, земных поклонов и других таких деяний. 17. Есть ли у Аллаха имена и атрибуты? - Да, несомненно. 18. Откуда мы узнаём об именах и атрибутах Аллаха? - Из Корана и Сунны. 19. Схожи ли атрибуты Аллаха с нашими качествами? - Нет. 20. А в каком аяте говорится, что атрибуты Аллаха не схожи с качествами созданий? - «Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий». (42:11). 21. Коран - чья речь? - Аллаха. 22. Ниспослан или сотворён? - Ниспослан (является словом Аллаха) 23. Что означает воскрешение? - Оживление людей после их смерти. 24. Какой аят указывает на неверие тех, кто отрицает воскрешение? - «Неверующие полагают, что они не будут воскрешены…» (64:7). 25. Каково доказательство из Корана относительно того, что Аллах воскресит нас? - «Скажи: “Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены…”» (64:7). 26. Сколько столпов Ислама? - Пять. 27. Перечисли их. - Свидетельство «Ля иляха илля Аллах», молитва, выплата закята, пост в месяц Рамадан и хадж при возможности. 28. Столько столпов веры? - Шесть. 29. Перечисли их. - Вера в Аллаха, в ангелов, в Писания, в посланников, в Последний день и в предопределение как хорошего, так и плохого. 30. Сколько столпов чистосердечия в поклонении? - Один. 31. Какова его суть? - Ты поклоняешься Аллаху так, будто ты видишь Его, ведь даже если ты не видишь Его, Он все равно видит Тебя. 32. Что означает ислам вкратце? - Подчинение Аллаху через соблюдение единобожия и повиновение Ему через покорность, а также отречение от ширка и многобожников. 33. Каков смысл веры? - Она выражается в произнесении слов благочестия, в истинном убеждении сердцем и в выполнении праведных деяний телом (намаза, поста…), увеличивается благодаря покорности Господу и уменьшается из-за грехов. 34. Ради кого мы режем жертвенных животных и перед кем совершаем земной поклон? - Только ради Аллаха и только перед Ним, не приобщая в этом сотоварищей. 35. Можно ли зарезать животное не ради Аллаха и можно ли поклониться созданию? - Нет, это запретно. 36. Каково положение таких поступков? - Это является большим ширком. 37. Каково суждение о том, кто клянётся не именем Аллаха, к примеру, говорит: «Клянусь пророком» или «клянусь твоей жизнью»…? - Он впадает в малый ширк. 38. Какой аят свидетельствует о том, что если многобожник умер и не покаялся прежде, Аллах не простит ему? - «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей…» (4:48). 39. Дозволено ли кланяться солнцу и луне? - Нет. 40. Какой аят указывает на запретность поклонения им? - «Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их…» (41:37). 41. Какой аят указывает на обязательность поклонения одному лишь Аллаху и на запретность приобщения сотоварищей? - «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей». (4:36). 42. Каково доказательство из Корана касательно обязательности обращаться с мольбой только к Аллаху? - «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом». (72:18). 43. Какой хадис указывает на запретность заклания животных не ради Аллаха? - «Аллах проклял того, кто зарезал животное не ради Него». 44. Когда дозволено просить помощи у кого-либо из людей? - Когда человек жив, находится возле тебя и способен помочь. 45. А когда нельзя просить помощи у них? - Если человек мёртв или отсутствует (находится в другом месте…), или не способен помочь. 46. Кто первый посланник? - Нух, мир ему. 47. Кто последний посланник? - Мухаммад, мир ему и благословение. 48. Какова миссия посланников, мир им? - Они призывали к единобожию и к повиновению Господу, запрещали многобожие и ослушание Его велений и запретов. 49. Что Аллах предписал вначале сынам Адама? - Он предписал искренне верить в Него и отвергнуть ложных божеств. 50. Являются ли иудеи мусульманами? - Нет. 51. Почему? - Потому что они говорят, что Узайр - сын Бога, и не приняли истину, с которой пришёл Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. 52. Являются ли христиане мусульманами? - Нет. 53. Почему? - Потому что они говорят: «Мессия Иса - сын Бога», и воспротивились истине с которой пришел пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. 54. Есть ли у Аллаха сын? - Нет. 55. Какие аяты служат доказательством этому? «Он не родил и не был рождён». (112:3) и многие другие. 56. Почему маджусы неверующие? - Потому что они поклоняются огню.

Аят аль-Курси

Аллааху ляя иляяхя илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузу-ху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя’у ‘индаху илляя би изних, я’ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’а, васи’а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва ху-валь-’алийюль-’азыим.

Перевод:

Аллах. Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему

принадлежит всё, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним,

иначе как по воле Его? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не

в состоянии постигнуть знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и землю объемлет престол Его, и не утруждает Его забота о них. Он. Всевышний, Великий!.

1. Аят аль-Курси – наиболее великий аят в Священном Коране. В нем содержится «исми ´азам», т.е. самое великое имя Всевышнего.

2. Читающий аят аль-Курси будет защищен от вреда джиннов с утра до вечера, и с вечера до утра.

3. Аят аль-Курси равен четверти Священного Корана.

4. Кто читает аят аль-Курси после обязательного намаза, тот будет защищен до следующей обязательной молитвы.

5. Кто читает аят аль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая.

7. Кто читает аят аль-Курси при входе в дом, то шайтан убежит оттуда.

9. Вор не подойдет близко к читающему аят аль-Курси.

11. Джинн не сможет открыть ту посуду, над которой был прочитан аят аль-Курси.

12. Кто искренне прочтет аят аль-Курси перед сном, тот будет под защитой до утра. 2 ангела будут назначены для его безопасности.

13. Если прочесть аят аль-Курси и дунуть на свои вещи и т.п., то шайтан не подойдет близко.

14. Кто прочтет аят аль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаха до возвращения.

15. Кто читает аят аль-Курси и начало суры «Гаафир» утром, тот будет в безопасности до вечера, и аналогично, если читать вечером, то будет безопасность до утра.

16. Кутбуббин Бахтияр передал: «Кто читает аят аль-Курси перед выходом из дома, то Аллах избавит этот дом от нужды».

17. Если искренне прочесть аят аль-Курси и дунуть на больного человека, то ему Аллах облегчит боль.

18. Если искренне прочесть аят аль-Курси и дунуть в больничную палату, то Аллах облегчит страдания людей, которые находятся там.

- этим термином обычно обозначается восхваление Всевышнего Аллаха, производимое после намаза.

Делать тасбихат после намаза , как мы знаем, - это Сунна пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)

Последовательность выполнения тасбихата

1. Сначала читается «Аятуль-Курси» («аят аль-Курси»),

- насчет этого нет разногласий.

Текст Аятуль Курси

«А‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтаани рраджиим. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Аллааху ляя иляяхя илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляхуу маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’, васи‘а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яуудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим»

«Ищу прибежища у Аллаха от проклятого Сатаны. Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Аллах… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его Престол /40/, и не утруждает Его забота о них. Он — Всевышний, Великий!»

Священный Коран, 2:255

Аятуль-Курси по своей метафизической и изотерической (вне физических законов) природе имеет свою огромную силу. Аятуль-Курси - считается наиболее великим аятом Священного Корана. В нем содержится «исми `азам», т.е. самое великое имя Всевышнего.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

Тому, кто читал “аят аль-Курси” после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай.

Хадис является достоверным.

Его приводят имамы ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля»,

100 и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля», 124.

Также хочется привести еще один известный хадис: ‘Абдуллах ибн Хасан передал со слов своего отца, который слышал от своего отца, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

Тот, кто прочитал аят аль-Курси после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы.

Этот хадис приводит ат-Табарани в “аль-Кабир”.

Таким образом, чтение Аятуль-Курси после намаза и не только, является крайне желательным!

2 . Затем уже приступаем к тому, что непосредственно дало основу понятию тасбихат -

Тасбих (от араб. تسبيح‎‎ - тасбих , термин для обозначения фразы «Субхана-лЛах», означающей: «Свят Аллах» ).

Существует много хадисов, описывающих последовательность действий по восхвалению Творца после намаза, но хотелось бы привести один из самых распространенных и общеизвестных:

«Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулиллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа Аля кули шайин кадир» [Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала, и Он над каждой вещью мощен!], Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».

Хадис от Абу Хурайры, св. х. Муслима, №1418

Очень красивый и поучительный хадис: вроде бы человеку не надо делать ничего сложного, а Всевышний ему дает такое большое вознаграждение!!! Но в повседневной жизни, погрязая в заботах и хлопотах, многим, к сожаленью, не то, что на тасбихат, - на своевременный намаз времени не хватает…

Обычно после тасбихата мы что делаем? Возносим свои немощные руки к небу и обращаемся ко Всевышнему на любом языке, прося у Него всего самого наилучшего в этом и будущем мирах для себя, близких и всех верующих, в завершении протирая руками лицо (это и есть ду’а)…

Но любое ду’а начать лучше с чего? С восхваления Аллаха и приветствия Пророка и завершить также.

Так вот, тасбихат делать после фарда или сунны?

В соответствии с Сунной пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) тасбихат может совершаться как непосредственно после фард-намаза, так и после ракаатов намаза-сунны, выполненных сразу вслед за фардом.

То есть возможны оба варианта!!!

Достоверные хадисы подводят нас к следующему заключению: если человек совершает ракааты Сунны в мечети, то он выполняет тасбихат после них, если же Сунну он совершает дома, например, когда мечеть близко с домом и он хочет дома почитать Сунну, - тогда тасбихат проговаривать следует после фардовых ракаатов.

Богословы-шафииты ставят акцент на проговаривании тасбихата сразу после фарда, а ученые ханафитского мазхаба говорят, что если после фардовых ракаатов молящийся сразу не собирается совершать Сунну, то тасбихат рекомендуется делать после фарда, а, если он совершает ракааты Сунны непосредственно сразу после фарда, переместившись на иное место моления (что мы обычно и наблюдаем в наших мечетях), то тасбихат делается после ракаатов намаза-сунны.

В то же время заметим, что желательно делать так, как поступает имам мечети, за которым человек совершает намаз. Это будет способствовать единению и общности прихожан, а также соответствовать словам пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):

Имам присутствует для того, чтобы [остальные] следовали ему.

Хадис от Абу Хурайры;

св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи и др.

Но в любом случае каждый совершает тасбихат так, как ему удобно, и никаких проблем в этом вопросе нет. Освещенность должна быть в том, что вот эти нюансы есть. Но некоторые упорно доказывают свою правоту, утверждая, что так, как они делают, - единственно верно и по-другому быть не может.

В конце хотелось бы сказать, что все наши деяния будут судиться по намерениям, а если кто-то имеет благое намерение возвеличить Всевышнего Аллаха, то давайте не будем его потыкать за тот способ, который он для этого избрал, если он не противоречит Сунне и относительного него нет явного запрета!!!

Фаткуллов Расуль